Усекновение главы иоанна предтечи приметы и суеверия


Народные приметы на Усекновение главы Иоанна Предтечи

Усекновение главы Иоанна Предтечи – великий православный праздник. В народе этот день называют Головосеком, Иваном-Постным. Приметы и поверья на 11 сентября помогают спрогнозировать погоду на ближайшие дни и месяцы, привлечь в свою жизнь достаток и благополучие, узнать судьбу рожденных в этот день людей. В этот праздник существуют определенные ограничения и запреты. Не следует игнорировать их, иначе счастье обойдет стороной.

  • 11 сентября утром туман быстро рассеивается в лучах солнца – хорошая погода сохранится надолго.
  • Бутоны кувшинки белой в 7-8 часов утра не поднялись из воды – к похолоданию и затяжным дождям.
  • Стаи грачей тянутся вечером – к хорошей погоде. 
  • Журавли на Иоанна Предтечу на юг улетают – примета ранней зимы.
  • Скворцы на юг не летят – к бабьему лету.
  • Лебедь несет на носу снег.
  • С Иоанна Предтечи мужик осень встречает, а баба свое лето начинает.
  • На Ивана-Постного собирай коренья рослые.
  • Увязалась белая собака – в доме этого человека будет достаток и благополучие.
  • Если одинокий человек в этот день пойдет в церковь и отстоит всю службу, то скоро встретит свою судьбу.
  • Кто постится 11 сентября – тот избавится от многих грехов.
  • У постящегося человека обязательно исполнится любое загаданное желание.
  • Кто скоромное на Иоанна Предтечу съест – тот не попадет в рай после смерти. 
  • Полученная в этот день рана не заживет.
  • В этот праздник запрещается резать предметы круглой формы (арбуз, капусту, тыкву) и есть их – к несчастью.
  • Кто на Ивана Головосека ножом пользуется – сам без головы останется.
  • В этот праздник запрещается ставить на стол что-то круглое, так как голова Иоанна Предтечи была принесена в блюде.
  • В этот день нельзя расчесывать волосы и лишний раз притрагиваться к голове – это может привести к неприятностям: болезням и неудачам в делах.
  • Кто танцует и поет в этот праздник – на свою душу смертный грех берет.
  • Ребенок, который родился в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, будет несчастным.

Жизнь Иоанна Крестителя

Духовный рост и поддержка христианских женщин

6 сильных истин из жизни Иоанна Крестителя, дающих надежду на сегодняшний день .

Усекновение главы Иоанна Крестителя


Усекновение главы Иоанна Крестителя - священный день, который отмечается некоторыми христианскими церквями и ознаменован обезглавливанием Иоанна Крестителя по приказу Ирода Антипы по мстительной просьбе его падчерицы Саломеи и ее матери. Согласно синоптическим Евангелиям, Ирод, подчиненный царь Галилеи Римской империи, заключил в тюрьму Иоанна Крестителя за то, что он упрекал Ирода в разводе с его женой (Фазаэлисом) и незаконном взятии Иродиады, жены своего брата Ирода Филиппа I.

В этой статье рассматривается духовное значение «обезглавливания», которое не имеет ничего общего с физическим явлением. Теперь мы посмотрим на события в Священном Писании.

(ii) Усекновение главы Иоанна Крестителя Толкование Священного Писания

Матфея 11: 14 И если вы примете, это Илия, которому должно было прийти.

Здесь Иисус говорит об Иоанне, который был Илией из прошлой жизни.

Матфея 14: 1 В то время Ирод тетрарх услышал о славе Иисуса,

тетрарх = царь, правитель.

2 И сказал слугам своим: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых; и потому великие дела проявляются в нем.

shew = показать

Иоанн Креститель воскрес из мертвых.

Мы можем рассматривать эту историю как аллегорию того, что происходит внутри нас. Значение Джонса в том, что он представляет поворот нашего сознания от нашего низшего разума к нашей высшей природе, а персонажи, вовлеченные в его смерть, представляют плотскую природу человека, как мы увидим по мере развития истории.Весь этот эпизод не должен был рассматриваться как факт, а скорее как мистическое учение.

Царь Ирод = наш плотский разум и похотливые амбиции плоти.

Иродиада = (слева) мать Саломеи, традиционно известной в христианстве своей соблазнительностью = эмоциями, женским эквивалентом плотского ума и тем, что дает нам сильные эмоциональные и сексуальные импульсы.

Иоанн Креститель = наш высший разум / духовная природа

Итак, из этого мы можем показать, что все эти события происходили между высшей и низшей природой, существующей внутри нас сегодня.

Римлянам 8: 6 Ибо плотское помышление - смерть; но мыслить духовно - это жизнь и мир.

7 Потому что плотский разум есть вражда против Бога; ибо он не подчиняется закону Божию, да и не может быть.

Разум никогда не может быть слугой Бога и не следует его законам. Мы никогда не сможем познать Бога своим интеллектом.

Матфея 14: 3 Ибо Ирод, схватив Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего.

Джон помещен в тюрьму = будучи заключенным в тюрьму нашей низшей природой, наш дух не может свободно выражать себя.

Matthew 14: 4 Ибо Иоанн сказал ему: не должно тебе иметь ее.

У нас не может быть отношений с нашими братьями. Жена не имеет смысла, если мы понимаем это буквально .. Мистически у нас есть 4 «брата», и они относятся к 4-кратному на

.

Усекновение главы Иоанна Крестителя и 9/11

Обычно мы не празднуем дни рождения святых. Мы празднуем дату их смерти, потому что то, как мы заканчиваем нашу жизнь, важнее, чем то, как мы начинаем ее. Однако Иоанн Креститель - одно из двух исключений из этого правила. Мы празднуем как зачатие, так и рождение святого Иоанна, а также Богородицы, потому что эти два человека - самые святые из святых. Св. Иоанн был, как нам сказано в Евангелиях, исполнен Святым Духом еще в утробе матери (Луки 1:15), и поэтому он был великим святым и величайшим из пророков.

Хотя обезглавливание святого Иоанна Крестителя произошло в день рождения Ирода, мы отмечаем смерть святого Иоанна, а не день рождения Ирода, потому что сейчас Ирода вспоминают только как очень злого и слабого человека.

Ирод из Евангелия, который мы слышали сегодня, не то же самое, что Ирод, о котором мы слышим в Рождество. Это был один из его сыновей. У Ирода Великого было пять жен и много детей, некоторых из которых он казнил, и поэтому об Ироде говорили, что быть свиньей Ирода безопаснее, чем сыном Ирода.После смерти Ирода Великого его царство было разделено между оставшимися в живых сыновьями, и поэтому Ирод Антипа стал тетрархом, правившим Галилеей и Переей. Галилея была самым процветающим районом Святой Земли. Перея была землей на восточном берегу реки Иордан и Мертвого моря.

Трудно отследить, как семьи были связаны друг с другом, потому что это было семейное древо, у которого не было много ветвей. Ирод Антипа, родившийся от жены Ирода Мальтаке, впервые был женат на дочери царя Ареты, набатейского царя.Иродиада была внучкой Ирода Великого, бабушкой которого была Мариамна Хасмонеянка. Впервые она была замужем за Иродом Филиппом, другим сыном Ирода Великого, его женой Клеопатрой Иерусалимской, как и сводный брат Ирода Антипы. Это сделало Иродиаду и племянницей Ирода Антипы, и его невесткой. У Иродиады была дочь от Филиппа по имени Саломея, которая была племянницей Антипы и внучатой ​​племянницей одновременно.

Однажды Антипа и Иродиада были в Риме, и он соблазнил ее.Он убедил ее развестись с мужем и пообещал, что он разведется со своей женой, а затем они поженятся, и они оба довели дело до конца и поженились, полностью игнорируя закон Бога, запрещающий брать чужую жену, пока он все еще был жив, а также вообще запрещал брать жену брата, если у нее уже был ребенок от брата.

Святой Иоанн Креститель не сказал: «Кто я такой, чтобы судить»? Он не сказал: «Это не мое дело». Он уж точно не сказал: «Любовь побеждает!» так многие в нашей культуре сегодня были бы склонны сказать.Вместо этого он сказал: «Не должно тебе иметь жену брата твоего» (Марка 6:18). Его не волновало, что сказано в римском праве. Его не волновало, что такое закон, по словам Антипы. Его заботило только то, что сказал закон Божий.

Это, конечно, не понравилось Иродиаде, которая возмущалась, когда кто-либо говорит о ней правду. И вот, наконец, она убедила Ирода арестовать его, и он заключил его в темницу во дворцовой крепости Махерос, которая находилась на восточном берегу Мертвого моря.

Но что странно, заключив этого простого человека в темницу, «Ирод боялся Иоанна» (Марка 6:20).Он был человеком с властью. Иоанн был заперт в темнице, но Ирод боялся его. Он боялся его, потому что он был «человеком святым и праведным» (Марка 6:20), и он, несомненно, боялся людей, которые все думали, что святой Иоанн был пророком.

Однако нам также говорят, что он часто ходил к Иоанну и «слушал его с радостью» (Марка 6:20). Он был разорван, потому что, с одной стороны, у него был грех, от которого он не хотел отказываться, - грех его прелюбодейных и инцестуозных отношений с женой своего брата. Но, с другой стороны, его тянуло к тому, что Св.Сказал Иоанн и тому, что представлял Святой Иоанн. Как и когда мы позже слышим о его племяннике Агриппе, его почти убедили. Когда апостол Павел явился Ироду Агриппе, после того как услышал его свидетельство, он сказал: «Ты почти убеждаешь меня стать христианином» (Деяния 26:28). И Антипу почти уговорили раскаяться. Однако «почти» учитывается только в подковах и ручных гранатах. В духовной жизни «почти» недостаточно.

Итак, он колебался между двумя мнениями. Он не раскаивался, но он также не поддавался требованиям своей жены и поставил св.Джон до смерти.

Затем однажды он устроил себе вечеринку по случаю дня рождения. Нам сказано, что «он приготовил ужин господам своим, высшим военачальникам и главным владениям Галилейских» (Марка 6:21). И тогда вошла Саломея, дочь Иродиады, и бесстыдно танцевала. Это не было нормальным поведением принцессы, но она научилась быть бесстыдной от своей матери. Антипа, который, несомненно, был несколько пьян, был охвачен похотью к женщине, которая была его племянницей, его внучатой ​​племянницей и его падчерицей в придачу.И он дал глупую клятву: «Проси у меня, чего хочешь, и я дам тебе». И тогда он поклялся: «Чего ни попросишь у меня, дам тебе до половины царства моего» (Марка 6:23). Некоторые также думают, что это равносильно предложению руки и сердца, потому что обычно правитель делит половину своего королевства только со своей королевой. Она могла бы попросить всякого рода богатства, возможности были огромны, но вместо этого она пошла и посоветовалась со своей матерью, и ее мать посоветовала ей попросить голову Иоанна Крестителя.И чтобы удостовериться, что Ироду не дали возможности изменить сделанное, она потребовала, чтобы это было подано ей на блюде прямо сейчас. Вместо того чтобы отказаться от глупой клятвы, Ирод, опасаясь мнения тех, кто был на его вечеринке, уступил:

«И тотчас царь послал палача, и приказал принести голову его; и он пошел и обезглавил его в темнице, и принес его голову на блюде, и отдал ее девице, и девица отдала ее девице. ее мать »(Марка 6: 27-28).

Совесть Ирода беспокоила его. Мы знаем это, потому что в начале сегодняшнего чтения нам сказали, что, когда он услышал о Христе, он был убежден, что это святой Иоанн Креститель, воскресший из мертвых (Марка 6: 14-16).

Мы слышим об Антипе еще раз в Евангелиях, в ночь страстей Христовых. Святой Лука сообщает нам, что, когда Пилат услышал, что Христос был галилеем, надеясь переложить ответственность, он послал его к Антипе, который в то время находился в Иерусалиме.

«Ирод, когда увидел Иисуса, очень обрадовался: ибо он очень желал видеть Его на долгое время, потому что он много слышал о Нем; и он надеялся увидеть какое-нибудь чудо, сотворенное им. Затем он расспросил его многими словами; но он ничего не ответил ему »(Луки 23: 8-9).

Он бы с радостью услышал Христа, как Иоанн, но Христос не потакал ему. Он не сотворил чуда, чтобы произвести на него впечатление. И это говорит нам о том, что наступит время, когда Бог оставит человека, который продолжает отвергать призыв к покаянию, и оставит его идти своим путем.Сегодня день спасения. Сейчас назначенное время (2 Коринфянам 6: 2).

Поскольку Христос не предоставил ему развлечений, на которые он надеялся, нам рассказывают, что он и его люди относились к Христу с презрением и насмехались над ним, и «одели Его в великолепную одежду и снова отправили к Пилату» ( Луки 23:11). И случилось так, что Пилат и Ирод стали друзьями (Луки 23:12). Раньше они были врагами, но стали друзьями в своем противостоянии Христу.

Примерно через десять лет после всего этого Антипа впал в немилость.Он отправился в Рим, но его племянник Агриппа обвинил его в заговоре против императора, поэтому он потерял власть и был отправлен в изгнание вместе с Иродиадой. Никто точно не знает, когда и как умерли Ирод и Иродиада, и это потому, что никто не считал достаточно важным записать это. В тропарих святого Иоанна нам сказано: «Память праведников воспевается хвалебными гимнами…» Однако Псалмы говорят нам:

«Не таковы нечестивые, не так; скорее они подобны соле, которую ветер отбрасывает с лица земли.По этой причине не восстанут на суд нечестивые и грешники на совете праведных. Ибо знает Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет »(Псалом 1: 4-6).

Сегодня мы отмечаем еще одну неудачную годовщину - пятнадцатую годовщину терактов 11 сентября. Я не считаю случайным, что эти нападения произошли в праздник обезглавливания Иоанна Крестителя *

.

Святой Иоанн Шанхайский был основателем нашего собора в столице нашей страны Вашингтоне, округ Колумбия.C. Большинство приходов, посвященных святому Иоанну Крестителю, отмечают праздник его Рождества или Собор святого Иоанна Крестителя - потому что оба праздника обычно не являются постными днями, и когда приход отмечает престольный праздник, они: конечно, нравится делать это в день, когда они могут есть все, что хотят. Однако праздник усекновения главы Иоанна Крестителя - это всегда постный день. Ни в одном году этот день не был бы другим, кроме поста. И все же святой Иоанн настоял на том, чтобы они посвятили свой собор этому празднику.Люди пытались убедить его в обратном, но он предупредил их, что, если они не выберут этот праздник, их приход не будет процветать… и, боясь пойти против такого предупреждения от такого святого человека, они уступили.

Я знаю, что эта история была придумана не для того, чтобы попытаться связать этот праздник с атаками 11 сентября, потому что я помню, что слышал ее задолго до этих атак. До 11 сентября люди просто думали, что это любопытно. Возможно, Святой Иоанн просто хотел побудить людей поститься. Однако после терактов 11 сентября эту историю увидели в совершенно ином свете.Святой Иоанн Креститель был проповедником покаяния. Он предупредил, что секира уже прижата к корню дерева, и любое дерево, не приносящее добрых плодов, будет срублено и брошено в огонь (Матфея 3:10). Это означает, что топор уже готов начать рубить корни и рубить дерево, но есть еще возможность для покаяния.

К сожалению, я помню, как после 11 сентября посещаемость церкви резко возросла. Казалось, что людей больше интересует их вера.Подобно Ироду, они с радостью слушали проповедь слова Божьего. Но это длилось недолго. И посмотрите, что произошло с тех пор. Наша страна изменила определение брака - того самого вопроса, который привел к обезглавливанию святого Иоанна, - причем таким образом, что Ирод даже не мог себе представить. Мы выбросили закон Божий из окна. И теперь мы все чаще видим, как в нашей культуре насмехаются над Христом.

Мы не можем есть пирог и есть его. Это верно в отношении нас как нации, и это верно в отношении нас как отдельных лиц. Мы не можем служить Богу и своим похотям.Мы не можем называть себя христианами и делать все, что хотим, вопреки закону Бога. В этот день мы должны выбрать, кому мы будем служить, и нам придется жить с этим выбором всю вечность. Независимо от того, что могут делать все остальные, мы, православные христиане, должны сказать: «А я и дом мой будем служить Господу» (Иисус Навин 24:15).

.

В чем смысл и важность крещения Иоанна Крестителя?

Вопрос: «В чем смысл и важность крещения Иоанна Крестителя?»

Ответ:

Хотя сегодня слово крещение обычно вызывает мысли отождествлять себя со смертью, погребением и воскресением Христа, крещение началось не с христиан. За годы до Рождества Христова евреи использовали крещение в ритуальных церемониях очищения язычников-прозелитов. Иоанн Креститель принял крещение и применил его к самим евреям - не только язычники нуждались в очищении.Многие поверили посланию Иоанна и крестились от него (Матфея 3: 5–6). Крещения, которые совершил Иоанн, имели конкретную цель.

В Евангелии от Матфея 3:11 Иоанн Креститель упоминает цель своих крещений: «Крещу вас водой для покаяния». Павел подтверждает это в Деяниях 19: 4: «Крещение Иоанна было крещением покаяния. Он сказал людям верить в Грядущего за ним, то есть в Иисуса ». Крещение Иоанна было связано с покаянием - это было символическое представление о том, что человек изменил свой ум и пошел в новом направлении.«Исповедуя свои грехи, они крестились от Него в реке Иордан» (Матфея 3: 6). Крещение от Иоанна продемонстрировало осознание своего греха, стремление к духовному очищению и обязательство следовать закону Бога в ожидании прихода Мессии.

Были такие, как фарисеи, которые пришли к Иордану, чтобы понаблюдать за служением Иоанна, но не желали сами ступать в воду. Иоанн строго упрекнул их: «Увидев многих фарисеев и саддукеев, идущих туда, где он крестил, он сказал им:« Вы, змеиный выводок! Кто предупреждал вас бежать от грядущего гнева? Сотворите плод в покаянии »(Матфея 3: 7–8).Даже религиозным лидерам нужно было покаяться в своем грехе, хотя они не видели в этом необходимости.

Христианское крещение сегодня также символизирует покаяние, очищение и приверженность, но Иисус придал ему другое значение. Христианское крещение - это знак отождествления человека со смертью, погребением и воскресением Христа. Он представляет полное очищение и обязательство, которое является естественной реакцией того, кто стал новым. Жертва Иисуса на кресте полностью смывает наши грехи, и мы воскресаем к новой жизни, наделенной силой Святого Духа (2 Коринфянам 5: 17–21; Римлянам 6: 1–11).Крещением Иоанна человек раскаялся в грехах и, следовательно, был готов поверить в Иисуса Христа. Крещение Иоанна предвещало то, что совершит Иисус, так же как и ветхозаветная система жертвоприношений.

Иоанн подготовил путь для Христа, призвав людей признать свой грех и свою нужду в спасении. Его крещение было церемонией очищения, призванной подготовить сердца людей к принятию своего Спасителя.

.

Смотрите также