Успение пресвятой богородицы приметы что нельзя делать


Приметы и ритуалы на Успение Пресвятой Богородицы

Приметы и ритуалы на Успение Пресвятой Богородицы

Православный праздник связан с радостными чувствами и верой в то, что Пресвятая Богородица не умерла, а просто заснула на время. На Успение Пречистой Девы приметы касались будущего в личной и семейной жизни. Предугадывали урожай следующего года, погоду на осень и зиму. Деву Марию до сих пор признают заступницей, поэтому в народе любят и уважают этот праздник. Считают, что всё о чём с чистым помыслом попросишь, сбудется. Это день тихой светлой радости, согласия и мира.

Когда празднуют и какие традиции чтут

В этот день заканчивали жатву и начинали проводы лета

В 2018 году Успение Пресвятой Богородицы отмечается 28 августа. Эта дата фиксированная. Празднования длятся десять дней и начинаются за сутки до праздника, завершающего один из наиболее строгих постов. Самые важные торжества и обряды проходят именно в день Успения. Начиналось бабье лето — последние тёплые деньки, которым всегда искренне радуются.

В народе 28 августа величают Память Блаженной, Первой Пречистой, Обжинки, Спожинки, Госпожинки, Госпожин день.

Это праздник завершения жатвы и почитания Богородицы. Последний сноп наряжали в сарафан, несли в дом, чтобы поставить к иконам. Потом начиналось торжественное празднование. Накрывались столы, приглашали соседей. По всей Руси раздавалась жатвенные песни, молодёжь водила хороводы, а старики готовили медовуху. Хозяйки пекли пироги, варили петуха. Так провожали лето и встречали золотую осень.

Что нужно делать в Успение

В силу Богородицы верили и считали, что заступница обязательно даёт знаки, предвещающие будущее. Приметы касались разных сфер жизни. Так, если на Покров традиционно играют свадьбы, то именно на Успение приходили женихи со сватами. «Пришла Первая Пречистая — принесла сватов нечистая!» говорили те, кто не планировал выходить замуж этой осенью. Если же девушка к празднику не нашла возлюбленного — сидеть незамужней минимум до весны. У парней это был также последний в году шанс просить руки. Свататься на Пречистую — обеспечить себе радостную семейную жизнь.

На Успение Пресвятой Богородицы в прошлом традиционно приходилось сватовство

Несмотря на величие праздника, который относится к одному из 12 самых больших в православии, работать в этот день можно и нужно. Успешно завершить начатые дела. Особенно удачными будут консервация огурцов и приготовление варенья. Такие заготовки — символ сытой зимы, своеобразные амулеты от голода. А также хорошо ходить в лес и собирать грибы для засолки.

Посевы озимой пшеницы стоило завершить: «Кто успеет до Успения землю распахать, успеет ещё одну копну пожать». А вот начать картофель копать в этот день — отличное решение.

На Успение поминают усопших.

Крестить детей можно, если батюшка не занят торжественной литургией.

Приметы о погоде на осень и зиму

Увидеть радугу на Успение — к хорошей осени
  • Увидеть радугу на Успение — ждём сухую и тёплую осень.
  • Паутина на ветках — будущей зимой жди сильных морозов без снегопадов.
  • Тёплый день 28 августа — в бабье лето будет прохладно.
  • Туман — хороший урожай грибов и отличная погода на две недели.
Ласточки в этот день отправляются на зимовку.

Что запрещено на Успение Пресвятой Богородицы

  • Существует строгий запрет на ссоры, раздоры в семье, бранные слова, критику.
  • Нельзя отказывать в помощи.
  • На Успение не венчают, а вот 29 августа уже можно идти под венец или играть свадьбу.
  • Женщинам категорически нельзя стричься на Первую Пречистую и выбрасывать волосы вместе с мусором.
  • Старались не выполнять любую работу, связанную с огнём, чтобы не навлечь болезни и неприятности.
  • Резать что-либо также не рекомендовано. Считали, что ножом или ножницами наносишь раны Богородице. Хлеб только ломали.
  • Не готовили блюда красного цвета, не ели красные овощи и фрукты.
  • Плохим знаком было натереть мозоль в день Успения — ждите неприятностей и болезни. Любую неудобную обувь не надевали, но и босиком ходить категорически запрещалось, иначе тяжело заболеешь. Роса воспринималась как слёзы Марии.

Ритуалы, обряды и приметы

Благоприятно просить у Пресвятой радость материнства. Действенны на Первую Пречистую молитвы об исцелении, здоровье болеющих. Матерям хорошо помолиться о защите детей от невзгод и дурного глаза. Кроме покровительства, православные просят Владычицу об укреплении веры, избавлении от страха смерти. Девушки молятся, чтобы Богородица послала им хорошего и надёжного мужа. Если супруг гулящий, действенный метод — на Успение просить Деву Марию о помощи, чтоб отвадить от него любовниц. Мир в семье укрепляли тем, что в этот праздник вешали икону на воротах.

Ритуалы на будущий год

Чтобы был хороший урожай, на Успение нужно собрать колосья и отнести в храм для освящения

Чтобы благословить полученный урожай и попросить о будущем достатке, надо взять на праздничную литургию колосья пшеницы для освящения и поставить в храме благодарственную свечу. А на поле надо оставить перевязанную лентой горсть колосков, чтобы следующий урожай также порадовал.

Целебный хлеб

Женщины пекли хлеб из нового урожая и отдавали детям, которые должны стоять возле ворот дома. Если до полудня проходила беременная женщина, надо было угостить и её. Если такая не встретилась, хлеб святили во время праздничной службы. Такой каравай считался целебным. Обряд также помогал улучшить кулинарные способности хозяйки.

У восточных славян образ Земли олицетворяла богиня Макошь. Начиная с Первой Пречистой и до Третьей считали, что женская сила особенно мощная. Поэтому в этот период слабый пол с помощью ритуалов может позаботиться о женском счастье.

Простой любовный ритуал с калиной

Чтобы появился жених, нужно провести ритуал с ягодами калины

Калина на крыше дома сообщала, что здесь живёт девица на выданье. Если девушка не встретила возлюбленного, надо на Успение пойти нарвать гроздья этой красной ягоды, разложить на окне и возле иконы Божьей Матери. Тогда отношения с молодым человеком вскоре появятся.

На будущего жениха

На Успение обряды, связанные с замужеством, необычайно результативны. Девица должна искупаться в отваре из трав. Поставить зеркало, а по бокам церковные свечи, и расчёсываясь, приговаривать: «Стоит башня, на ней девица-красавица. Таковой и я хочу, красоткой стану. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь!»

Проговорив заговор, она должна потушить свечи и всё спрятать под подушку на три дня. Тогда во сне она может увидеть жениха. По прошествии трёх дней девице нужно зажечь свечи и дать им догореть.

Примета для счастья в семье

На Успение обязательно нужно сделать домашние заготовки — солёные грибы и огурцы

По традиции, 28 августа делали соленья. Несколько банок можно заговорить на семейное счастье:

«Грибок — солен, горе из семьи вон, огурчик хрустящий — не будет в нашем доме никто болящий. Всё солью посыпаю, удачу привлекаю». Когда пройдёт 40 дней, такие банки открывают и съедают под чтение «Отче наш», трижды крестясь.

На Успение Пресвятой Богородицы можно просить о том, чего не хватает. Главное, чтобы помыслы были чисты и светлы. Ритуалы имели необычайную силу, особенно если они связаны с семьёй и согласием.

Успение Пресвятой Девы Марии

Д-р Марчеллино Д'Амброзио

Этот пост также доступен на: испанском, итальянском

Успение Пресвятой Богородицы (на христианском Востоке называемое Успением Богородицы) с древних времен отмечается как торжественный праздник 15 августа. В чем смысл и основа догмы и торжественности? Чтобы ПРОСЛУШАТЬ этот пост, подготовленный доктором Италии, щелкните стрелку воспроизведения слева, прямо под этим абзацем.

Однажды я спросил в классе теологии колледжа, может ли кто-нибудь объяснить учение о Успении Богородицы.Студент ответил: «Да, это учение, согласно которому католическая церковь« предполагает », что Мария находится на небесах».

Догмат Успения Богородицы

Догмат Успения Богородицы - это нечто большее. Церковь не просто «предполагает», что любой канонизированный святой находится на небесах. Скорее, он авторитетно заявляет, что человек пребывает в славе, и поэтому его следует почитать на литургии и подражать в жизни. Наш церковный календарь заполнен днями святых.

Но почему у каждого святого определенный день? Первое свидетельство этого восходит к 155 году нашей эры, к епископу по имени Поликарп.В описании его мученичества отмечается, что после его казни верующие собрали его кости, более ценные, чем золото, и положили их на почетное место, где они ежегодно собирались, чтобы отпраздновать годовщину его смерти как своего рода «день рождения» в вечная жизнь. Месса в катакомбах над мощами мучеников привела к практике возложения мощей в главный алтарь каждой церкви. В конце концов, святые, которые не умерли мученической смертью, также были отмечены в их небесный «день рождения», и их мощи были удостоены большой чести.

15 августа

Издавна 15 августа отмечалось как «день рождения» нашей Пресвятой Богородицы. На этом величайшем из всех праздников Марии мы отмечаем величайший момент в ее жизни - постоянное воссоединение с ее сыном и разделение его славы.

Все святые переживают «блаженное видение» при входе на небеса, и мы отмечаем это в день каждого святого. Но в дне Марии есть что-то особенное. Католическая церковь авторитетно учит, что не только душа Марии была допущена к славе Божьей, но что в конце ее земной жизни тело Марии и ее душа были вознесены на небеса любящей силой Бога.


Изображение неизвестного художника. Всеобщее достояние.

В Библии нет свидетельств очевидцев фактического принятия Марии. Однако, если подумать, никто также не видел фактического воскресения Иисуса. Доказательствами были пустая гробница и свидетельства очевидцев, что Воскресший Лорд явился им.

Пустая гробница, без реликвий

Интересная параллель. У подножия горы находится гробница. маслин, где древняя традиция гласит, что Мария была заложена.Но внутри ничего нет. Здесь нет мощей, как у других святых. И достоверные явления Марии, хотя и не записанные в Новом Завете, были зарегистрированы с 3 -го века до наших дней.

Мария, конечно, не равна Христу. Иисус, хотя и обладает полной человеческой природой, является Вечным Словом, ставшим плотью. Мэри всего лишь существо.

Но она уникальное существо, высшее из всех существ. Это не только потому, что она родилась без первородного греха.Ева и Адам тоже родились свободными от греха, но это не помешало им согрешить, как только у них появилась возможность. Вместо этого Мария решила с помощью Божьей благодати сохранять данную Богом чистоту на протяжении всей своей жизни.

Царица стоит по правую руку от тебя

Физическое разложение смерти не было изначальным планом Бога. Оно пришло в мир через грех, поскольку апостол Павел говорит, что «жало смерти есть грех» (1 Кор. 15:56). Поэтому вполне уместно, что та, которая не знала греха, не знала упадка и без промедления в наслаждении всеми плодами труда своего сына.Уместно, чтобы та, которая стояла рядом с Христом под крестом, стояла с Ним телесно по правую руку Отца. «Царица стоит по правую руку от тебя в золоте Офира» (Псалом 45). Енох и Илия, которые, как сказано в Ветхом Завете, были вознесены на небеса, несомненно, были великими в глазах Бога. Но они не начинают сравниваться с непорочной матерью Его Сына.

Мы тоже однажды, если примем Божью благодать, встанем по правую руку от Него. Но Павел говорит, что «все снова оживут, но каждый в надлежащем порядке» (1 Кор.15:23).

Искупитель, конечно же, прокладывает путь воскресения. Но кто будет первым среди его учеников? Последняя - первая, смиренная служанка Господа, которая только сказала «да» и продолжала говорить «да», и чья душа возвеличивала не себя, а Господа.

Этот пост о католической Доктрине Успения (также известного как Успение Богородицы) Марии отражает чтение Священного Писания для Торжества Успения Марии 15 августа (дневные массовые чтения Откровения 11:19 и 12: 1-10; Псалом 45; I Кор.15: 20-26 и Луки 1: 39-56. Это также отражение чтения всенощной Богородицы Успения Пресвятой Богородицы I Лет. 15: 3-16 и 16: 1-2; Ps. 132; 1 Коринфянам 15: 54-57; и Луки 11: 27-28). Это учение неявно преподается в литургии, по крайней мере, с шестого века, и с тех пор открыто преподается обычным магистериумом Церкви. Успение Богородицы было торжественно определено как догмат веры в 1950 году Папой Пием XII,

Чтобы посмотреть подкаст, посвященный Успению Марии, щелкните здесь.

Баннер / изображение неизвестного художника. Всеобщее достояние.

.

Успение Пресвятой Богородицы - orthodoxWiki

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы - один из великих праздников Православной Церкви, отмечаемый 15 августа. Для церквей, использующих юлианский календарь, этот праздник приходится на 28 августа по светскому календарю. Праздник Успения, который также иногда называют Успением, отмечает смерть, воскресение и прославление матери Христа. Он провозглашает, что Мария была «принята» Богом в небесное Царство Христа во всей полноте своего духовного и телесного существования.

О празднике

Согласно православному преданию, Мария умерла, как и все человечество, «уснув», так сказать, как указывает название праздника. Она умерла, как умирают все люди, не «добровольно», как ее Сын, а по необходимости своей смертной человеческой природы, которая неделимо связана с тлетворностью этого мира. Праздник был добавлен к римскому календарю в седьмом веке как Dormitio . В восьмом веке название было изменено на Assumptio (Успение).

Апостолы были чудесным образом вызваны на это событие, и все присутствовали, кроме Фомы, когда Мария ушла из этой жизни. Затем ее похоронили.

Томас прибыл несколько дней спустя и, желая увидеть ее еще раз, убедил остальных открыть ее гробницу. Сделав это, апостолы обнаружили, что ее тела больше нет. Это событие рассматривается как первый плод воскресения верующих, которое произойдет во время Второго пришествия Христа. Мероприятие обычно называется Успение , хотя в англоязычных странах есть много православных приходов с названием Успение .По-гречески Успение - это Коймисис - засыпание смерти - от которого происходит слово кладбище .

Как и в случае Рождества Богородицы и праздника ее входа в храм, об этом празднике нет ни библейских, ни исторических источников. Православная церковь учит, что Мария не имеет личных грехов [1], а также, что Мария действительно нуждалась в спасении Христом, поскольку все люди спасены от испытаний, страданий и смерти этого мира. Она действительно умерла и была воспитана своим Сыном как Мать Жизни и уже участвует в вечной жизни в раю.Эта райская жизнь приготовлена ​​и обещана всем, кто «слышит слово Божье и соблюдает его». (Луки 11: 27-28)

Успение матери Пресвятой Богородицы, Праведной Анны, празднуется 25 июля.

Празднование праздника

Празднику предшествуют 14 дней строгого поста, за исключением того, что в праздник Преображения Господня (6 августа) едят рыбу. В будние дни перед праздником отмечается Великий Параклесис (молитвенное служение) или Малый Параклесис.

Накануне праздника совершается вечерня, в которой содержатся три ветхозаветных чтения, имеющих значение Нового Завета. В Бытие 28: 10-17 Лестница Иакова, соединяющая небо и землю, указывает на союз Бога с людьми, который наиболее полно и совершенно реализован в Марии, носительнице Бога. «Какое великолепие это место! Это не что иное, как дом Божий, и это врата небесные!» В Иезекииля 43: 27-44: 4 видение храма с дверью на восток, постоянно закрытой и наполненной славой Господа, символизирует Марию.А в Притчах 9: 1-11 Мария также отождествляется с «домом», который Божественная Мудрость построила для себя.

Иногда Утреня совершается в утро праздника. Евангелие читается от Луки 1: 39-49, 56. Оно читается во все праздники Богородицы и включает в себя высказывание Богородицы: «Моя душа возвеличивает Господа, и мой дух радуется о Боге, Спасителе моем, ибо Он смотрел на низкое положение его служанки, ибо отныне все поколения будут называть меня благословенной ».

В день праздника совершается Божественная литургия.В некоторых церквях принято в этот праздник перед литургией благословлять цветы. Чтение послания взято из Филиппийцам 2: 5-11, и говорит о «Христе Иисусе, Который, будучи в образе Бога, не считал грабеж равным Богу, но сделал Себя бесполезным, приняв форму раб и приходящий в подобии человеческих ". Евангелие взято из Луки 10: 38-42 и 11: 27-28 вместе; это чтение также всегда читается на всех праздниках Богородицы. В нем Господь говорит: «Блаженны те, кто слышат слово Божье и соблюдают его!»

Гимны

Тропарь (тон 1) [2]

При родах сохранила девственность,
Заснув, ты мира не покинула, Богородица.
Ты была воплощена в жизнь, о Мать Жизни,
И своими молитвами вы избавляете наши души от смерти.

Kontakion (Тон 2)

Ни гробница, ни смерть не могли вместить Богородицу,
Которая непоколебима в молитве и наша твердая надежда на ее ходатайства.
За то, что она Мать Жизни,
Ее перевел к жизни Тот, кто обитал в ее девственной утробе.

Песнь предпразднства

Тропарь (Тон 4)

Танцуйте от радости, народы!
Хлопайте в ладоши от радости!
Соберитесь сегодня с пылом и ликованием;
Пойте от ликования.
Богородица восстанет во славе,
Восхождение с земли на небо.
В песнях непрестанно прославляем ее как истинную Богородицу.

Kontakion (Тон 4)

Сегодня вселенная радостно танцует у вашего славного памятника,
И взывает к Тебе, Богородица:
«Радуйся, Дева, гордость христиан!»

См. Также

Источник

Внешние ссылки

,

Смерть Пресвятой Девы Марии, латинское предание


«Смерть Девы Марии» Караваджо

15 августа, праздник Успения Пресвятой Богородицы

Многие католики (по крайней мере, на Западе) находятся под властью впечатление, что Латинская (Римская) Церковь придерживается мнения, что Мать Бог не умер, но был принят в конце своей жизни без страданий разделение тела и души; в то время как Восточная Церковь придерживается мнения, что Пресвятая Дева Мария действительно умерла, и что они называют эту смерть «успокоением».По правде говоря, хотя есть некоторые современные жители Запада, которые (довольно опрометчиво) утверждают, что Дева не умерла, латинская традиция обычно даже сильнее, чем восточные, в утверждении, что Богородица умерла: В то время как Восток говорит о «засыпании (успении) Богородицы», то Уэст традиционно выступает за более грубую «смерть Девы Марии». Латинская традиция так решительно поддерживает доктрина о том, что Богоматерь умерла до своего. это было почти принято на Втором Ватиканском Соборе после продвижения особенно мариологами римской школы.В ненадежном веб-источнике Википедия (по состоянию на июль 2011 г.) мы обнаруживают ту же путаницу - как будто Латинская Церковь не была так сильна, как Восток, в утверждении смерти Девы Марии: «Православная Церковь учит, что Мария умерла естественной смертью, как и любой человек. […] Римско-католическое учение утверждает, что Мария была «вознесена» на небеса в телесной форме. Некоторые католики соглашаются с православными, что это произошло после смерти Марии, в то время как некоторые считают, что она не пережила смерти. Папа Пий XII, в своей Апостольской конституции, Munificentissimus Deus (1950), которая догматически определил Успение, оставил открытым вопрос.» Кратко рассмотрим хотя бы одну причину, по которой почему эта путаница закралась в популярное мышление. [Для обсуждения того, куда была взята Благословенная Мать, пожалуйста, рассмотрите эту или эту статью.]
Кажется, что В восточной «успенской» традиции присутствует понятие смерти. Конечно, восточные отцы не используют успение для отрицания телесной смерти. Однако стоит отметить, что восточная богословы обычно воздерживаются от прямого разговора о «смерти», но предпочитают более метафорический язык «засыпания».Возможно они ничего не значат отличается от латинян, я не знаю. Я знаю только то, что на Востоке вообще не говорят о «смерти Девы Марии». С другой стороны, Запад традиционно говорится сначала о смерти Богородицы, а затем о ее Успении. Латиняне подчеркнуть различие между двумя событиями, которые греки склонны разрушать под названием «Успение». Латинянам ясно: Во-первых, Богородица. умер; затем она была воскрешена и вознесена на небеса. Свидетельства этого язык можно найти в энциклике Пия XII, выдержки из которого воспроизводятся ниже. А точка замешательства: Художественные изображения на Западе, Мария была жива на Успении г.
«Успение», Аннибале Карраччи в западной традиции
Кажется, что основной фактор, который привел к распространенное заблуждение - как будто Латинская Церковь поддерживает мнение, что Богоматерь не умерла, в то время как Восток предполагает, что она действительно приняла смерть - это представления Успения Пресвятой Богородицы в западном искусстве.Когда западные художники изображают Успение Богородицы Марии, они изображают ее живой - тогда как византийская иконография обычно показывает, что Богоматерь «спит» на земле, в то время как ее душа находится со Христом в небо. Исходя из этого факта (латинское искусство изображает Богородицу живой в Предположение), некоторые предположили, что западная традиция утверждает, что наша Леди не умерла, но предполагалось прямо. Однако это явно не кейс. Латинская традиция (как я упоминал выше) подчеркивала более ясно два различных события: во-первых, Богоматерь умерла; затем она была воскрешена и вознесен на небеса.Поэтому вполне естественно, что западный изображения Успения Пресвятой Богородицы показывали бы живую во время восхождения - это не означает, что она не умерла, а только то, что она была воспитана раньше предполагается. Было бы неправильно утверждать, что Мэри была все еще жива , когда предполагалось; скорее, латинская традиция утверждает что Мария была снова возвращена к жизни , когда она предполагалась. [Этому учит обычный Магистериум Церкви, который говорит о воскресении Марии .]
«Успение Пресвятой Богородицы»
в восточной традиции Феофана Грека
В любом случае, это как минимум sententia certa (определенное учение), что Богоматерь умерла раньше. быть поднятым и принятым на небеса. Это четкая и ясная традиция Запада и поддерживается в несколько менее ясном (и более метафорическом) манера также на Востоке. Магистерское учение Папы Пия XII в г. Деус Снова и снова Святой Отец намекает (более или менее явно) к смерти Богородицы.«Она не подпадала под действие закона о пребывании в разрушение могилы, и ей не пришлось ждать конца времен, чтобы искупление ее тела »(п. 5) «Для [верующих христиан] было несложно признать, что великая Богородица, как и ее единородный Сын, действительно имела ушел из этой жизни ». (п. 14) «Достойны нам, Господи, празднество сего день, в который святая Богородица приняла временную смерть »(п. 17, цитируя Sacramentarium Gregorianum ) «Как он оставил вам девственницу при родах, так и он сохранил ваше тело нетленным в гробнице и прославил его своим божественным актом перенося его из гробницы.(П. 18, цитируя византийскую литургию) «Этот праздник показывает не только то, что мертвое тело Пресвятая Дева Мария осталась нетленной, но то, что она одержала победу, смерть." (п. 20) «Было уместно, что она, которая держала ее девственность во время родов, должна держать свое тело свободным от всех порча даже после смерти ». (п. 21, цитируя св. Иоанна Дамаскина) «Она получила вечную неподкупность тело вместе с тем, кто поднял ее из гробницы и взял она была ему известна способом, известным только ему.»(П. 22, цитируя произведение приписывается святому Модесту Иерусалимскому) «Таким образом, в самый ранний период схоластической богословия, самый набожный человек, Амадей, епископ Лозанны, утверждал, что Плоть Девы Марии осталась нетленной ». (п. 28) «Какой сын не вернет свою мать к жизни? и не привел бы ее в рай после смерти, если бы мог? » (п. 35, цитата Святой Франциск де Салес) «Иисус не желал иметь тело Марии. испорчен после смерти »(п. 35, цитируя святого Альфонса, Марианского доктора) «Следовательно, как и славное воскресение Христос был неотъемлемой частью и последним знаком этой победы, так что борьба, которая была общей для Пресвятой Богородицы и ее Божественного Сына, должна быть доведенная до конца прославлением ее девственного тела, за то же Апостол говорит: Когда это смертное облекись в бессмертие, тогда сбудется поговорка, написанная: Смерть поглощен победой .”(П. 39) «Отсюда и преподобная Богородица […] наконец получено, как высшая кульминация ее привилегий, что она должна быть сохранен свободным от тления гробницы и, как ее собственный Сын, победив смерть, она могла бы быть вознесена телом и душой во славу небо «. (п. 40)
«Вознесение Марии» Хуана де Вальдеса Леаля
Однако определение, безошибочно провозглашенное Пием XII прямо не утверждает, что Пресвятая Дева умерла: «Мы провозглашать, провозглашать и определять это как божественно открытый догмат: что Непорочная Богородица, вечная Дева Мария, завершившая курс ее земная жизнь была принята телом и душой в небесную славу.”(№ 44) ,

Смотрите также