Верить в приметы или нет


Суеверия и приметы - стоит ли верить?

Мне с детства не нравились различные суеверия и народные приметы. И вот сегодня хотелось бы о них рассказать побольше.

Что же такое суеверие и примета?

Само слово «суеверие» — означает напрасная вера; вера пустое и суетное, мгновенное; вера в сверхъестественное. Этот термин произошел от двух слов: «суе» -т.е. напрасно и «вера». Из этого и выходит — напрасная, или пустая вера.
Примета нечто иное – случай или явление, происходящее перед каким-либо событием.

Например, однажды случилось так, человеку это не понравилось. И каждый раз, когда  ситуация была похожа или повторялась точь-в-точь человек сразу вспоминал то, что уже было. Так и появлялись различные суеверия. Самая известная всем примета, суеверие о черной кошке, которая перейдет дорогу и случится несчастье. Кошка никоем образом не может повлиять на счастье или несчастье.

На самом деле существует огромное количество различных примет и суеверий, начиная от примет о кошках, насекомых, дороге, деньгах, различных вещах и прочем, заканчивая религией.

Некоторые люди считают, что суеверие – это религия, которая основа на пустой вере. По моему мнению, суеверие нельзя назвать религией. Поскольку религия представляет собой основание, фундамент. У суеверия же основания нет. Они исходят из древнего мира, из мира язычества. В нашем мире это стало оружием дьявола против нас.

Чем опасны суеверия

Человек устроен так, что всегда нуждается в вере во что-то высшее, его душе нужна вера. Суеверие конечно помогает удовлетворить эту потребность, оно лишь создает иллюзию того, что компенсируется подлинная вера.

Как уже говорилось выше, оружие дьявола – суеверия. Они калечит судьбы многих тысяч человек, а так же наносят тяжелейшие раны душе. Помимо этого, суеверия как цепь, утащит одного человека, этот человек еще одного и так по цепочке.

Многие верующие, несмотря на то, что знают об опасности подобной практики, не останавливаются. Они не замечают, что служат не Богу, а силам зла и противоречат себе.

Как не обращать внимания на суеверия?

«Совершенная любовь изгоняет страх» (1Ин.4,18), нам нужно стремиться к совершенству в вере в Бога, учиться Ему доверять, и тогда все станет на свои места. Верующий человек знает, что он ни чего хорошего не достигнет без Бога. Суеверный человек может признать существование Всевышнего, ставит свое благополучие или неблагополучие в независимость от Бога, но от магических действий.

Чтобы избежать веры в пустое, нужно всегда помнить о нашем Спасителе, о душе, вечности, и о том, что за все придется дать Ему ответ.

К суевериям нужно так же, как и к язычеству – то есть отрицательно. Верим в суеверия – являемся язычниками. Но мы, христиане, должны помнить о силе Креста нашего господа – Хранителя Вселенной. Чтобы черная кошка не была на первом месте, а Бог на второстепенном. Мы понимаем, что христиан подобные страхи не пугают, так же как разбитые зеркала, просыпанная соль: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:19).

Кстати, примета о рассыпанной соли. В раннее время соль было трудно добыть, поэтому, когда в семье кто-либо просыпал соль, это заканчивалось ссорой. Но в наше время соль есть в каждом магазине, но примета сохраняется и по сей день. И все это от незнания нашего: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Иоан.8:32).

Слова апостола Павла четко отображают, как нужно поступать в отношении суеверий: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1).

Как же дело с астрологией?

Людям, особенно верующим не нужно заниматься астрологией. Так же как и йогой, оккультизмом, в любом из направлений. Все это большой грех, поскольку, таким образом человек контактирует с силами зла, которые стремятся не помочь ему, но нанести еще больший вред. Такая практика человека затягивает все глубже и глубже, все впитывается в подсознание, и потом человек невольно уже соглашается с различными суевериями и прочим, не осознавая того, что он делает. Если человек во время не останавливается и не раскаивается в совершенном, то конец для него будет плачевным.

Сглаз

Помимо черных кошек, соли и прочего, распространено также суеверие о сглазе.
Если у вас есть подозрение что вас, или вашего члена семьи, например, ребенка сглазили, то помните:
Во-первых, забыть о всяком сглазе.

Во-вторых, осознать, что реально происходящие беды, скорби, посещающие человека, зависят не от кошек и других примет, но от греховности, и они являются действиями благодати Божией, Который, через трудные ситуации ведет нас к покаянию.

В-третьих, откликнуться на этот призыв и войти в ограду Христовой Церкви с искренним желанием исцелиться от своих грехов. Воспринять всем сердцем церковное вероучение и благочестие. Иметь желанием приобщиться к благодати Таинств церковных, исцеляющей и возрождающей к новой жизни во Христе.

Выводы

Прочитав немного различной литературы про суеверия и приметы, я заметила, что все авторы литературы этого жанра не имеют представления то, о чем говорят. Советуют совершенно странные действия, которые не поддаются разумному объяснению.

Сейчас существует огромное количество различных сайтов, на которых вы найдете различные суеверия и приметы, как от них оградиться, что сделать и как «заколдовать». Но, заметим, практически ни на одном подобном сайте нет предупреждения, что такая практика опасна и что она несет за собой особые последствия.

Какая бы ни были примета, какое бы ни было суеверие, оно противно Богу и противоречит Его закону, второй Заповеди, в которой говориться о почитании Бога Единого. Суеверие – богомерзко, поскольку оно свидетельствует о забвении Всевышнего, что Веру меняют на пустое, бессмысленное.

4 из 10 американцев верят, что Бог создал Землю 10000 лет назад

Согласно новому опросу Гэллапа, четыре из 10 американцев верят, что Бог создал Землю и людей современного анатомического вида менее 10 000 лет назад.

Около половины американцев верят, что люди эволюционировали на протяжении миллионов лет, и большинство из них говорят, что этим процессом руководил Бог. Согласно опросу, религиозные, менее образованные и пожилые респонденты с большей вероятностью разделяют точку зрения креационистов молодой Земли - что жизнь была создана примерно 6000–10 000 лет назад.

Хотя процент людей, верящих в креационизм, мало изменился за десятилетия, процент людей, которые считают, что люди эволюционировали без Бога, увеличился более чем вдвое, а процент тех, кто верит в управляемую Богом эволюцию, уменьшился. [Креационизм против эволюции: 6 больших сражений]

Вера в сверхъестественное

Американцы неизменно заявляют о высоком уровне веры в сверхъестественное. Согласно опросу Pew 2013 года, около 80 процентов американцев верят в чудеса и три четверти верят в непорочное зачатие Иисуса.

В то же время, хотя большинство американцев питают здоровое уважение к науке, многие могли бы пройти курс повышения квалификации по основам. Например, исследование Национального научного фонда в 2014 году показало, что только трое из четырех американцев знают, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, и большой процент не знал, что ядро ​​Земли горячее. Многие не знали, что отцовская сперма определяет пол ребенка.

Развивающиеся взгляды?

В рамках исследования ценностей и убеждений Gallup вызвал случайную выборку из 1028 пользователей стационарных и мобильных телефонов и спросил их, какое из трех описаний наиболее точно соответствует их убеждениям: что люди развились на протяжении миллионов лет из менее развитых форм жизни , но Бог руководил этим процессом; что люди развились миллионы лет из менее развитых форм жизни, но Бог не принимал участия в этом процессе; или что Бог создал людей в значительной степени в их нынешнем виде где-то за последние 10 000 лет или около того.Гэллап задавал людям подобные вопросы с 1982 года.

Около 42 процентов поддержали представленные креационистские взгляды, в то время как 31 процент сказали, что Бог руководил эволюционным процессом, и только 19 сказали, что они верят, что эволюция действовала без участия Бога.

Религия была положительно связана с верованиями креационизма: более двух третей тех, кто посещает еженедельные религиозные службы, исповедуют веру в молодую Землю, по сравнению с только 23 процентами тех, кто никогда не ходит в церковь, говорят то же самое.

Чуть более четверти тех, кто имеет высшее образование, придерживаются креационистских убеждений, по сравнению с 57 процентами людей с такими взглядами, которые имели самое большее среднее образование, как показал опрос.

Ключ знаний

Большинство людей, которые верили в эволюцию, также сказали, что они хорошо осведомлены о теории, тогда как те, кто сказал, что они не слишком знакомы с теорией, также с меньшей вероятностью верят в нее.

Вера американцев в креационизм расходится с научным консенсусом.Почти все ученые, изучающие происхождение человека, считают, что мы произошли от других форм жизни за миллионы лет. Фактически, люди или особи из рода Homo , как говорят, появились на Земле около 2,5 миллионов лет назад.

Следуйте за Тиа Гхош в Twitter и Google+ . Подписаться Live Science @livescience , Facebook и Google+ .Оригинальная статья о Live Science .

.

Хотите верьте, хотите нет, но люди добрые, согласно исследованию

. Предоставлено: Shaiith / Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.

Заголовки новостей этим летом рисуют мрачную картину конфликтов во всем мире. Эти истории предполагают, что групповые различия - религиозные, этнические или политические - скорее разделяют, чем объединяют нас. Однако в более широкой перспективе люди демонстрируют меньше межгрупповых конфликтов по сравнению с другими приматами.

Примечательно то, что люди гораздо более открыты для изучения отношений с незнакомцами.Когда и почему люди готовы подружиться с незнакомцами из других групп, - фундаментальные вопросы, рассматриваемые в новой статье в Scientific Reports исследователей Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Энн Писор и Майкла Гурвена.

«По сравнению с другими млекопитающими мы действительно терпимы к другим группам, что иногда трудно вспомнить, когда мы видим Даллас, Орландо, Ниццу и Баварию», - сказала Писор, которая недавно защитила докторскую диссертацию. Кандидат наук, доктор антропологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, а в настоящее время - научный сотрудник Института эволюционной антропологии Макса Планка.«Существует множество археологических и этнографических свидетельств того, что люди поддерживали дружеские контакты с людьми разных национальностей, религий или средств к существованию - пришельцы« оттуда »занимались чем-то другим. Вопрос в том, как начались эти отношения?»

Писор и Гурвен, профессор кафедры антропологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и председатель подразделения интегративных антропологических наук, предполагают, что ответ вращается вокруг средств защиты от рисков и улучшения доступа к ресурсам - будь то еда, одежда, жилье, товарищи, или даже полезная информация.В нашем эволюционном прошлом эти ограниченные ресурсы не всегда были доступны в местном сообществе, но дружба через границы группы могла обеспечить доступ. То же самое и сегодня в современных городах: мы часто слышим о возможностях трудоустройства от дальних друзей или знакомых. «Та же самая психология, которая влияла на то, когда мы строили дружеские отношения вне группы в прошлом, должна работать сегодня», - сказал Писор.

Чтобы исследовать роль доступа к ресурсам во внегрупповых дружеских отношениях, Писор и Гурвен обратились к трем популяциям низинных боливийских мелких фермеров.Эти три группы населения сильно различаются по своей зависимости от рынков и по отношению к другим этническим и религиозным группам. Участники играли в игру, в которой у них была возможность взаимодействовать с незнакомцами «внутри группы» и «вне группы», то есть с незнакомцами из той же этнической или религиозной группы, что и участник, или с другой этнической или религиозной группой - давая им деньги. В отличие от многих подобных экономических экспериментов, доноры могли видеть фотографии потенциальных получателей, а те, кто получал деньги, узнавали имя щедрого (или скупого) донора - другими словами, «подписано, запечатано и доставлено», - пошутил Писор.Она хотела, чтобы участники почувствовали, что благодаря этим дарам могут возникнуть новые отношения, и участники, похоже, согласились: «Например, один мужчина сказал: 'Если я когда-нибудь встречу этого парня, я скажу, что знаю его по вашей игре, - сказал Писор.

Те, кто считал, что у них меньше всего, дали больше

Писор и Гурвен обнаружили, что участники, которые чувствовали, что они находятся в худшем положении, чем другие члены их местного сообщества, и, таким образом, больше всего выигрывали от дружбы вне группы, больше всего отдавали чужим вне группы.Кроме того, участники, которые за свою жизнь жили в большем количестве мест, также больше отдавали чужакам вне группы, хотя знание стереотипов вне группы не влияло на уровень отдачи. Авторы предполагают, что потребность или желание в ресурсах в сочетании с прямым, особенно позитивным, контактом с внешними членами группы может быть ключом к укреплению доверия, терпимости и возможной дружбы с чужаками вне группы.

Писор и Гурвен предполагают, что их подход основан на нашем существующем понимании межгрупповой дружбы в социальных науках: важность предполагаемых возможностей для взаимной выгоды, ранее определяемых как ключевой ингредиент этой дружбы, вероятно, коренится в межгрупповых отношениях. Буферизация ресурсов имеет решающее значение на протяжении всей истории и доисторического периода человечества.

«Работа среди ранее изолированных групп населения, которые сейчас переживают быстрые изменения, дает хорошую возможность понять условия, которые помогают или мешают людям хорошо работать с людьми разного происхождения», - отметил Гурвен. «От сохранения доступа к территории, чистой воде и другим природным ресурсам - сотрудничество между группами имеет решающее значение для многих коренных народов сегодня».

Исследователи с эволюционным мышлением проявляют растущий интерес к изучению межгрупповых отношений сотрудничества у людей, добавил Писор.«Мы были слишком заняты мыслями о межгрупповом конфликте», - сказала она. «Мы меньше знаем о том, почему люди так склонны к межгрупповой терпимости и дружбе. Лучшее понимание« почему », надеюсь, позволит нам лучше развивать дружеские отношения, выходящие за рамки групповых границ, и, возможно, уменьшить объем конфликтов, которые мы видим в новостях . "


Дружба шимпанзе основана на доверии
Дополнительная информация: Энн С.Писор и др. Буферизация рисков и доступ к ресурсам формируют оценку посторонних лиц вне группы, Scientific Reports (2016). DOI: 10.1038 / srep30435 Предоставлено Калифорнийский университет в Санта-Барбаре

Ссылка : Верьте или нет, согласно исследованию (2016 г., 4 августа) люди добрые. получено 18 сентября 2020 с https: // физ.org / news / 2016-08-people-kind.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

Цитат о вере в человечество (13 цитат)

«Случается, что люди не знают, и поэтому они не могут мне помочь», - спокойно говорил он. «Но когда они откроют свои утренние газеты и увидят, что тридцать тысяч слонов убивают каждый год, чтобы сделать ножи для бумаги и
бильярдных шаров, и что есть человек, который делает все возможное, чтобы остановить это массовое убийство, они поднимут ад. Когда они узнают, что из ста детенышей, пойманных для зоопарков, восемьдесят погибают в первые дни, вы увидите, что скажет общественное мнение.Знаете, есть такая вещь, как чувство популярности. Я говорю вам, что именно такие вещи приводят к падению правительства. Все, что нужно, - это чтобы люди знали.
Это было невыносимо. Я слушал с изумлением, совершенно онемевший. Этот человек верил в нас, полностью и непоколебимо, и это было что-то, вера в нас, которая выглядела такой же сильной, такой же естественной, такой иррациональной, как стихии, как море или ветер, - что-то, клянусь Богом, что смотрело в конец, как сама сила истины. Пришлось приложить усилия, чтобы защитить себя - не поддаться этой поразительной наивности.Он действительно верил, что у людей все еще хватило щедрости, души, в те ужасные времена, в которых мы живем, чтобы беспокоиться не только о себе, но и о слонах. Этого было достаточно, чтобы ты плакал. Я стоял молча и смотрел на него - я бы сказал, восхищаясь им - с его мрачным, упрямым выражением лица и этим проклятым портфелем. Смешно, если хотите, но в то же время обезоруживающе, потому что я чувствовал, что его полностью убедили все прекрасные вещи, которые мужчина пел о себе в моменты вдохновения.И при всем этом упрямое упорство - отвратительная тщательность школьного учителя, который вбил себе в голову, что он заставит человечество делать его домашнее задание и без колебаний накажет его, если оно будет плохо себя вести. Из того, что я сказал, видно, что он был очень заразным человеком ».
- Ромен Гэри, Корни Небес .

Как могут умные люди верить в Бога?

Сегодняшнее шоу будет посвящено вопросу о том, возможно ли еще умным, мыслящим людям, полностью осведомленным о науке 21 века, полностью осознающим ужасы современности, верить в бога.

Ясно ответ - барабанная дробь, пожалуйста - да. Многие умные, мыслящие и научно грамотные люди, очевидно, все еще верят в бога. К счастью (или неблагодарно, в зависимости от вашей точки зрения) религиозная вера - это не просто область деятельности антинаучных, антимодернистских фундаменталистов, которые принимают каждое слово, запятую и точку в каком-то священном тексте, таком как Библия или Коран, как единственная и авторитетная правда обо всем.

Итак, мы подумали, что для интересного философского радио найдется умный, вдумчивый, научно мыслящий истинно верующий и глубоко исследует основы его веры. Мы сделали нечто подобное с другой стороны еще недавно. Затем мы взяли умного, научного атеиста Уолтера Синнот-Армстронга и исследовали причины его недоверия. Вы можете думать об этом как о равном времени для теиста. Нашим гостем будет Филип Клейтон из Клермонтского университета.Это должно быть весело - хороший способ провести воскресное утро.

Ниже я попытаюсь разжечь соки, размышляя вслух о трех различных возможных основаниях для стойкой религиозной веры в век науки, наполненный моральными ужасами всех видов.

Как философ, я склонен желать, чтобы мои убеждения основывались либо на прямом опыте, либо на аргументированных аргументах. Даже если какое-то из моих убеждений на самом деле не основано на этом, мне нравится льстить себе, что все мои нынешние убеждения могут быть, так сказать, подтверждены либо каким-нибудь аргументированным аргументом, либо свидетельством прямого опыта.И я хотел бы думать, что если бы было решено окончательно решить, что какое-то мое убеждение не могло быть таковым, я бы более или менее спонтанно отказался от этого убеждения, более или менее без сожаления, угрызений совести или принятия желаемого за действительное. Мне кажется, можно и нужно так же относиться к религиозным убеждениям. Верить в существование бога следует только в том случае, если он уверен, что такая вера может быть подтверждена либо аргументированными аргументами, либо прямым опытом.

Есть множество аргументов в пользу существования бога.Аргумент от замысла, онтологический аргумент, аргумент от тонкой настройки и так далее. Но меня поражают две вещи в этих аргументах. Я не думаю, что какой-либо из них является рационально убедительным. По крайней мере, я думаю, что атеист может убедить теиста стоять на своем, используя контраргументы. Если вы начнете нейтрально по отношению к богу и попытаетесь обосновать свой путь к его существованию, апеллируя к любым традиционным философским аргументам, по моему скромному мнению, вы просто не дойдете до положительной веры.И это, я думаю, лучшее, что можно сказать в пользу традиционных аргументов в пользу существования бога.

Самое худшее, что можно сказать о них, - это то, что все они явно недействительны и неспособны убедить рациональную веру в существование бога. И если худшее из того, что можно сказать, правда, то это, кажется, предполагает, что вера в бога является формой безрассудства.

Но вот в чем дело. Я не думаю, что настоящая основа веры большинства верующих даже претендует на что-то вроде аргументированного аргумента.Я имею в виду, что не думаю, что когда-либо встречал человека, которого отговорили от веры из-за несостоятельности любого из традиционных философских аргументов или кого убедили верить благодаря успеху этих аргументов. Означает ли это, что большинство верующих неразумны? Ну, конечно, некоторые. Но я не готов сказать, что большинство или все так.

Что же тогда является основой веры в рациональных, умных, мыслящих, научно грамотных мыслящих людей в современную эпоху? Возможно, прямое переживание присутствия бога в мире?

Один мой хороший друг иногда так говорит о боге.Он - мой друг - очень хороший человек. Он недавно поехал в Гватамалу, я думаю, это было, чтобы помочь своей церкви построить несколько домов для отчаянно бедных людей, которые живут там в сельской деревне. Я помню, как он сказал что-то о том, что он никогда не ощущал присутствие бога так отчетливо, как в той поездке. Я думаю, что у многих верующих есть подобные мысли. Они думают, что испытывают конкретные последствия присутствия Бога в своей жизни или через других. Когда я ближе всего подошел к искренней вере в свою жизнь, это произошло потому, что моя набожная тогда подруга была очень хорошим человеком.Мне показалось, что ее религиозные убеждения зажгли ее душу. Конечно, ее вера отчасти подтолкнула ее к тому, чтобы делать много добрых дел и заботы. Я никогда не встречал такого человека, как она, и я действительно хотел и пытался верить так, как она верила.

В конце концов, однако, я обнаружил, что, хотя я восхищался ее добротой и хотел подражать ей в той малой степени, в какой мог, я не мог заставить себя поверить в то, во что верила она - ни аргументов, ни опыта было недостаточно, чтобы привести мне верить.Хотя она, возможно, чувствовала присутствие бога в мире и считала себя ответной на это своей добротой и заботой, каким-то образом она не смогла заставить меня почувствовать присутствие бога. Возможно, так оно и есть. Некоторые люди это чувствуют, а другие нет. И мало что можно сделать, чтобы перебросить другого через пропасть.

Проблема с прямым восприятием присутствия бога состоит в том, что даже те, кто заявляют, что непосредственно воспринимают или ощущают присутствие бога в мире, должны признать, что бог заставляет свое присутствие ощущаться довольно спорадически и выборочно.Если бы я был евреем в концентрационном лагере Гитлера, или невинным, мирным и набожным мусульманином-шиитом в Ираке Саддама, или каким-либо миролюбивым верующим в нынешнем хаотическом и смертоносном Ираке, я бы жаждал более значительных знаков присутствия бога и большего признаки его любви и мудрости. Я знаю, что некоторые религиозные традиции осуждают такие стремления как высокомерные и высокомерные. Но даже верующие должны признать, что так часто, в самый темный час, в час наибольшей нужды, голос бога умолкает, его рука неподвижна, а его лицо исчезает, словно за темной пеленой.

Теперь некоторые верующие признают, что аргументы исчерпаны, что опыта недостаточно, чтобы развеять сомнения. И тем не менее, они все еще верят. Но на каком основании?

Некоторые обращаются к чистой вере, не основанной ни на разуме, ни на прямом опыте. Но прыжок необоснованной веры кажется равносильным прыжку со скалы с намерением достичь предполагаемой другой стороны, о существовании которой у вас нет никаких оснований. Я считаю, что это акт чистого отчаяния. Действительно ли такова религиозная вера?

На этом этапе некоторые верующие могут решить стать квази-беллетристами.Это было похоже на то, что Хауи Веттштейн в нашем шоу о смысле жизни имел в виду. Веттштейн позиционирует бога как своего рода «космического партнера». Он рассматривает постулирование Бога как способ наделить жизнь смыслом. Это позволяет увидеть собственную жизнь как часть великой космической драмы. Веттштейн предпочел бы жить под видом космической драмы, чем жить под видом совершенно бессмысленной жизни во вселенной, совершенно лишенной смысла.

Проблема с этим подходом, на мой взгляд, состоит в том, что если вы считаете себя постулирующим Бога просто для того, чтобы наделить свою жизнь смыслом, и вы делаете это без рациональной основы для того, чтобы действительно и искренне верить в то, что бог существует, тогда Вы, кажется, притворяетесь.Но мне интересно, действительно ли простого притворства достаточно, чтобы наделить нашу жизнь смыслом, которого у нее еще нет. Если простого притворства достаточно, почему мы не можем просто решить, что наша жизнь имеет смысл в первую очередь, и пропустить постулирование Бога, в которого мы действительно не верим.

Я не претендую на ответы на все эти вопросы. К тому же сейчас около 7:30, и я должен быть в студии через полтора часа. Так что мне лучше остановиться. Думаю, нам будет о чем поговорить. Фил живой и вдумчивый парень.Так что это должно быть весело.

До скорой встречи.

.

Смотрите также