Воздвижение честного креста господня приметы


Что разрешается и что запрещено делать на Воздвижение Креста Господня?

27 сентября 2020 года православная церковь отмечает двунадесятый праздник – Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Он установлен в память об обретении этой реликвии возле Голгофы, где был распят Иисус Христос.

Матери императора Константина Великого, царице Елене, которая отправилась в 326 году в Палестину, удалось обнаружить Гроб Господень, Крест, сделанную по приказанию Пилата дощечку с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский» и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.

C VII века с этим днем также стали соединять память о возвращении византийским императором Ираклием Животворящего Креста из Персии. Согласно преданиям, и при обретении, и по возвращении Креста священник поднимал его три раза, чтобы паства могла его видеть, поэтому праздник получил такое название.

Традиции празднования Воздвижения Креста Господня

За несколько веков сложились его традиции, а также множество поверий и примет на Воздвижение Креста Господня. Далее мы расскажем, что можно и что нельзя делать в день этого церковного праздника.

Праздник имеет один день предпразднества (26 сентября) и семь – попразднества (с 28 по 4 октября). Кроме того, Воздвижению предшествуют суббота и Неделя (воскресенье), называемые субботой и Неделей перед Воздвижением.

В этот день верующие посещают храмы, где проводятся торжественные богослужения. Кульминационным моментом праздника становится вынос Креста первенствующим священником или епископом в фиолетовом облачении. Паства целует святыню, а предстоятель помазывает их святым елеем.

Прихожане возносят молитвы перед иконой Воздвижения Креста Господня. Она помогает обрести силу духа, к ней обращаются о даровании милости Божьей в различных испытаниях, об исцелении от болезней. В прежние времена говорили, что если с верою помолиться на Воздвиженьев день, то Животворящий крест и со смертного ложа подымет.

Также на Воздвижение принято устанавливать кресты на строящихся храмах, святить небольшие церкви и часовни.

Что можно и что нельзя делать на Воздвижение Креста Господня?

Верующие вспоминают не только о величии и торжестве победы Господа над смертью, но и о Его страданиях на Кресте. И хотя на этот день приходится праздник, принято соблюдать строгий пост.

Согласно церковному уставу, нельзя включать в рацион мясные и молочные продукты, яйца, рыбу. Считается, что тем, кто постится, будут прощены семь грехов, а кто не постится, на того семь грехов воздвигнутся.

Как и в другие церковные праздники, запрещается заниматься тяжелым трудом, например, делать ремонт, а также выполнять различные работы по дому (шить, вязать, вышивать и т. п.).

Нельзя ссориться и ругаться с кем-либо, особенно с близкими людьми, так как отрицательная энергия обязательно вернется вам втройне.

Ряд примет на Воздвижение связан с этим атрибутом. Как верили в народе, в это время шла борьба между честью и нечестью, правдой и кривдой, которые «воздвигались» друг на друга. Благодаря поднявшемуся из недр земли Господнему Кресту силы добра одерживали верх.

Что было принято делать на Воздвижение Креста Господня?

Чтобы оградить себя от действия злых сил, люди рисовали кресты на дверях своих домов, притолоках или матицах (толстых балках, располагавшихся поперек зданий).

В старину кресты рисовали чесноком, углем, мелом, иногда – кровью животных, которых принесли в жертву, или просто вырезали ножом. А чтобы защитить от злых духов скот, в ясли клали небольшие деревянные крестики.

Видимо, еще с языческих времен отмечались «овинные именины» – то есть именины духа, живущего в овине. Овином называли строение для сушки снопов перед молотьбой. Овинника не тревожили, стараясь не проводить здесь работы, и оставляли ему угощение.

Некоторые другие поверья и приметы на Воздвижение Креста Господня также уходят корнями в язычество.

Что по приметам запрещалось делать на Воздвижение?

Один из запретов касался посещения леса. Считалось, что возрастает риск быть укушенным змеями, так как в этот день они сползаются со всех сторон, чтобы уйти в землю до весны. Чтобы змеи не заползали в дома, люди крепко-накрепко закрывали ворота.

В лес также старались не ходить, чтобы не повстречаться с лешим, который устраивал осмотр своих владений и считал зверей. Полагали, что человек, случайно попавшийся ему на глаза, тоже может быть посчитан, после чего никогда не сумеет выйти из леса и вернуться домой. Леший мог сбить человека с дороги или сильно напугать так, что тот лишался рассудка.

Этот праздник в народе также назывался «капустницами». Об этом свидетельствуют многочисленные пословицы и поговорки:

  • «Воздвиженье – капустница, капусту рубить пора!»,
  • «Смекай, баба, про капусту – Воздвиженье пришло»,
  • «То и рубить капусту, что с Воздвиженья»,
  • «На Воздвиженье первая барыня – капуста»,
  • «На Воздвижение у доброго молодца капуста у крыльца» и другие.

Не удивительно, что немало поверий и примет на Воздвижение Креста Господня связано с этим обычаем.

Девушки ходили друг к другу в гости рубить капусту, пели песни и вели веселые разговоры – такие вечеринки получили название «капустников». Чтобы выглядеть привлекательными в глазах парней, которые им нравились, накануне вечерок девушки читали определенные заговоры.

После заготовки капусты устраивались гуляния, которые нередко приводили к свадьбам на Покрова.

Какие поверья и приметы на Воздвижение сохранились до наших дней?

Что же нельзя делать на Воздвижение Креста Господня? По негласным правилам не стоит начинать новые дела, так как все, начатое в этот день, окончится полной неудачей или будет бесполезно.

Не рекомендуется давать кому-либо взаймы и одалживать деньги, чтобы не потерпеть убытки.

Кроме того, известно множество погодных примет, которые связывают с праздником Воздвижения Креста Господня. Считается, что осень в это время передает свои права зиме. Недаром Воздвижение называли также Вдвиженьем или Сдвиженьем, имея в виду движение, изменение состояния.

Если в этот день дует северный ветер, то лето в следующем году будет теплым; западный же ветер предвещает плохую погоду в летние месяцы.

В это время птицы улетают на юг. Если журавли летят не торопясь, достаточно высоко и курлычут, то осень будет теплой. Увидев птиц, люди старались загадать желание, которое, как полагали, непременно сбудется.

Крестный знак - orthodoxWiki

На Крестовой горе в Литве хранятся тысячи копий главного символа Веры.

Знак Креста - это символический ритуальный жест, который отмечает четыре точки Креста на Голгофе над телом. Он также представляет собой любовь к Богу всем сердцем, душой, разумом и силой. Крестное знамение чаще всего совершается во имя Святой Троицы, чтобы показать благоговение перед святым, святым предметом или человеком в начале или в конце молитвы, показать смирение или согласие или во многих других случаях. которые могут незначительно отличаться в зависимости от региональных / этнических обычаев или личного благочестия.Кто-то из православных может сотню и более раз креститься во время Божественной литургии или длительной службы.

Как к

Греческий, латинский, западноармянский, геэзский, коптский и новый антиохийский обряды: В общеправославной практике используется правая рука. Большой, указательный и средний пальцы сведены в точку. Затем их кладут на лоб, после чего перемещают вниз к солнечному сплетению (переходя к грудины, как и другие номиналы, образуют перевернутый крест).Наконец, рука перемещается к правому плечу и горизонтально влево. Однако восточные православные и западные христиане делают этот последний шаг в обратном порядке, слева направо. Проходя через Знак, он произносит в лоб: «Во имя Отца»; в солнечном сплетении «и Сына»; и через плечи "и Святого Духа, аминь". Возможны вариации. Некоторые могут сказать «и Святого Духа » на плечах. После перемещения руки с одного плеча на другое она может вернуться к грудины.Вместо этого он может иногда сопровождаться словами Иисусовой молитвы в той или иной форме или просто «Господи, помилуй». Большой, указательный и средний пальцы, сведенные к точке, символизируют Троицу, трех человек, разделяющих одну сущность. Остальные два пальца прижаты друг к другу и прижаты к ладони, представляя человеческую и божественную природу, объединенную в Иисусе Христе.

Русский, восточноармянский и древнеантиохийский обряды: Проходя через Знак, он произносит в лоб: «Господь»; в животе «Иисус Христос»; на правом плече «Сын Божий»; а на левом плече «помилуй нас."с последующим поклоном (до земли во время Великого поста). Соединение двух пальцев вместе - указательного и среднего пальца - и вытягивание их со слегка согнутым средним пальцем представляет две природы Христа: Его божественность и его человечность. Указательный палец представляет его божественность, в то время как средний палец представляет его человечество. Сгибание среднего пальца может быть истолковано как то, что он поклонился небесам и сошел на землю для нашего спасения.

Теодорет (393–457) дал следующее наставление:

Так можно благословить кого-нибудь своей рукой и перекрестить его.Сожмите вместе три пальца как равные, чтобы представить Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Это не три бога, а один Бог в Троице. Имена отдельные, но божественное. Отец никогда не воплощался; Сын воплощенный, но не сотворенный; Святой Дух не воплощался и не создавался, но исходил из Божества: три в одном божестве. Божественность - это одна сила и одна честь. Они получают поклоны от всего творения, как ангелов, так и людей. Таким образом указ за эти три пальца.

Два других пальца держите слегка согнутыми, а не полностью прямыми. Это потому, что они представляют двойственную природу Христа, божественную и человеческую. Бог в Своей божественности и человек в Своем воплощении, но совершенный в обоих. Верхний палец представляет божественность, а нижний - человечество; таким образом спасение переходит от верхнего пальца к нижнему. Так истолковывается сгибание пальцев, ибо поклонение Небесам нисходит для нашего спасения. Вот как надо креститься и благословлять, как заповедали святые отцы.


Петр Дамаскин (12 век) дал следующее наставление:

Тогда мы также должны удивиться тому, как демоны и различные болезни рассеиваются знаком драгоценного и животворящего Креста, который все могут сотворить без затрат и усилий. Кто может пронумеровать сочиненные в его честь панегирики? Святые отцы передали нам внутреннее значение этого знака, чтобы мы могли опровергнуть еретиков и неверующих. Два пальца и одна рука, которыми он сделан, представляют распятого Господа Иисуса Христа, и тем самым признается, что Он существует в двух природах и одной ипостаси или личности.

Использование правой руки свидетельствует о Его бесконечной силе и о том, что Он сидит одесную Отца. То, что знак начинается с нисходящего движения сверху, означает Его нисхождение к нам с небес. Опять же, движение руки с правой стороны на левую отгоняет наших врагов и заявляет, что Своей непобедимой силой Господь победил дьявола, который находится на левой стороне, темный и лишенный силы.

Афанасий Александрийский (269-373 гг. Н.э.) и Петр Дамаскин (12 век) дали следующие инструкции:

Подписанием святого и животворящего креста изгоняются бесы и различные бедствия.Ибо это бесплатно и бесплатно, и хвалит того, кто может это сказать. Святые отцы своими словами передали нам и даже неверующим еретикам, как два поднятых пальца и единственная рука открывают Христа, нашего Бога, в Его двойственной природе, но единой сущности. Правая рука провозглашает Его безмерную силу, Его сидение одесную Отца и Его сошествие к нам с Небес. Опять же, движением рук направо от нас будут изгнаны враги Бога, поскольку Господь одерживает победу над дьяволом с Его непобедимой силой, делая его мрачным и слабым.

История

Первое упоминание о христианах, совершающих крестное знамение, относится к II веку Тертуллианом, который сказал: «Во всех наших путешествиях и передвижениях, во всех наших входах и выходах, в том, чтобы снимать обувь, в ванне, в за столом, зажигая свечи, лежа, сидя, независимо от того, чем занимаемся мы, мы отмечаем свои лбы крестным знамением »(De cor. Mil., iii).

В ранней церкви считалось, что крест делали только на челе.Поэтому Тертуллиан также говорит: «Мы, христиане, истираем лбы свои крестным знамением». Также считается, что христиане также использовали один палец, чтобы креститься на лбу или других предметах. Поэтому в жизни святой Варвары мы читаем: «Однажды, стоя у пруда лицом к востоку, она сказала:« Во имя Отца, Сына и Святого Духа », и она чудесным образом нарисовала знак крест в мраморной стене бани пальцем ".

То, что крест был сделан одним пальцем, подтверждается и св.Епифаний в своем Панарионе (Adv. Haer. Xxx, 12), где он говорит о некоем Иосифе Флавии, который наделил сосуд с водой силой ниспровергать магические заклинания, «сделав пальцем над сосудом печать креста». произнося во время молитвы. Снова полвека спустя Созомен, историк церкви (VII, xxvi), описывает, как епископ Донат, когда на него напал демон, «перекрестился с пальцем в воздухе и плюнул на чудовище».

Однако к четвертому веку, похоже, для крестного знамения стали использовать более одного пальца.Так, святой Кирилл Иерусалимский в своих Катехизиях (xiii, 36) замечает: «Итак, давайте не будем стыдиться исповедовать Распятого. Будьте крестом нашей печатью, дерзко сделанной нашими пальцами на лбу и во всем; хлеб, который мы едим, и чашки, которые мы пьем, по дороге и по дороге; перед сном, когда мы ложимся и когда просыпаемся; когда мы путешествуем и когда мы отдыхаем ".

Считается, что крестное знамение стали использовать два пальца в качестве защиты от монофизитства.Таким образом, используя два пальца, можно исповедовать две природы во Христе. Поэтому неудивительно, что первое свидетельство использования двух пальцев для крестного знамения находится в трудах Феодорита Кира, который хорошо известен своим антагонизмом по отношению к монофизитам. Так, Феодорет Кира пишет: «Так благословляют рукой и крестятся: равномерно соединяя три пальца большим и последними двумя пальцами, - исповедуют тайну в образе Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.В Троице есть не три бога, а один Бог; есть различие имен, но одно Божество. Отец не рожден; Сын рожден от Отца, но не сотворен; Святой Дух не порожден и не сотворен, но исходит. Их трое в одном Божестве; но один у власти, один в чести, один в обожании всего творения, углов и людей. Таково объяснение этих трех пальцев. Соединение двух пальцев вместе - указательного и среднего - и разведение их при слегка согнутом среднем пальце представляет две природы Христа: Его Божественность и Его человечность.Он Бог согласно Своей божественности и Человек согласно Своей человечности, совершенный в обеих природах. Указательный палец олицетворяет Его божественность, а средний палец олицетворяет Его человечность, поскольку Он сошёл свыше и спас тех, кто внизу. Сгибание среднего пальца означает, что Он поклонился небесам и сошел на землю для нашего спасения ». (Отрывок из Домостроя, глава 13, Кэролайн Джонстон Паунси, Корнельский университет, 1994)

Святой Петр Дамаскин (+ 775 A.Д.) также подтверждает это в своей следующей беседе в Филокалии: «Святые отцы передали нам значение этого святого знамения, чтобы опровергнуть еретиков и неверующих. Итак, два пальца и одна рука представляют тогда Распятого Господа Иисуса Христа, Который, как мы заявляем, имеет две природы в одном лице. Правая рука напоминает о Его безграничной мощи и Его сидении одесную Отца. нас на земле.Более того, движение руки с правой стороны на левую отгоняет врагов и указывает на то, что Господь Своей непобедимой мощью победил дьявола, который находится слева, бессильное и мрачное существо »(Philocalia, стр. 642).

Также утверждается, что святой Мелетий Исповедник, епископ Антиохийский, также написал договор, в котором описывалось подписание креста двумя пальцами. Тем не менее, следует признать, что преподобный Мелетий Исповедник, а также святые Кирилл Иерусалимский, Феодорит Кирский и св.Петр Дамаскин все принадлежал к местной Антиохийской церкви, которая в различные моменты времени включала весь Ближний Восток, а иногда и Каппадокию, Малую Азию, Палестину, Синай и другие места, до создания Константинопольского и Иерусалимского Патриархатов. . Следовательно, возможно, что крестное знамение двумя пальцами было не универсальным обычаем, а всего лишь антиохийской традицией. Это также имело бы большой смысл, потому что антиохийцы были стойкими защитниками Православия от монофизитства, отсюда и акцент на двух натурах и крестное знамение двумя пальцами.

Тем не менее, к моменту просвещения русских земель в X веке именно эта традиция преобладала в Каппадокии, Малой Азии и куда бы то ни было еще миссионеры были посланы в Россию из Византии. Таким образом, Русская Церковь с самого начала восприняла эту древнюю традицию и сохранила ее в течение нескольких столетий после этого.

Однако, по крайней мере, к IX веку на православном Востоке и Западе стала распространена практика, когда крестное знамение совершалось тремя пальцами вместо двух.Большой, указательный и средний пальцы были соединены вместе, чтобы символизировать Святую Троицу, в то время как безымянный палец и мизинец были помещены в ладонь, чтобы представлять две природы Христа.

Первое письменное упоминание об этой форме находится в трудах православного Папы Римского Льва IV, который скончался в 855 году нашей эры и которого святой Фотий Великий считал святым и приписывал ему множество чудес. Таким образом, Папа Лев пишет: «Подпишите чашу и воинство правильным крестом, а не кругами или разными пальцами, а двумя вытянутыми пальцами и большим пальцем, скрытым внутри них, что символизирует Троицу.Смотрите, чтобы сделать это знамение правильно, иначе вы ничего не сможете благословить »(см. Георгий,« Liturg. Rom. Pont. », III, 37).

Примерно в 1000 году нашей эры Элфрик, аббат Эйншема в Англии, скончавшийся в 1020 году нашей эры, написал следующее: «Человек может чудесно размахивать руками, не создавая никакого благословения, если он не перекрестится. Но если он делает, злодей скоро испугается из-за победного знака. Три пальца нужно благословить для Святой Троицы »(Торп,« Проповедь англосаксонской церкви »I, 462).

Спустя столетие после раскола 1054 года франкский папа Иннокентий III (1198–1216) сделал следующее заявление: «Крестное знамение совершается тремя пальцами, потому что подписание совершается вместе с призывом Троица ... Вот как это делается: сверху вниз и справа налево, потому что Христос сошел с небес на землю, а от евреев (справа) Он перешел к язычникам (слева) . "

Практика крестного знамения тремя пальцами, возможно, возникла или не возникла на Западе.Тем не менее, он существовал на Западе по крайней мере к 855 году, до кончины православного Папы Льва IV, и, таким образом, практиковался на Православном Западе до раскола 1054 года и даже в течение нескольких столетий после раскола. На Востоке практика крестного знамения тремя пальцами была обычной практикой по крайней мере до 12 века. Таким образом, Греческая церковь, сербы, болгары, албанцы, грузины, валахи, молдаване и даже русские, жившие под властью Польши, все приняли крестное знамение тремя пальцами, представляющими Святую Троицу.Интересно, что использование трех пальцев также стало нормой среди коптов-монофизитов, сирийцев, армян и даже далеких эфиопов. Однако все монофизиты крестятся справа налево, что противоречит практике православных. Несториане Месопотамии, Персии и Индии также сегодня используют три пальца. Это иронично, потому что несториане хотели бы подчеркнуть две природы Христа. Однако они подписывают крест не двумя пальцами, представляющими две природы, а тремя перстами, представляющими Святую Троицу.Несториане также подписывают крест справа налево, тем самым придерживаясь той же практики, что и греки.

Таким образом, практика делать знак тремя пальцами достигла на западе итальянцев, испанцев, французов, немцев и англичан. До него дошли греки, болгары, грузины, албанцы, сербы, валахи, молдаване и поляки. Он также достиг египтян, сирийцев, армян, месопотамцев, персов и даже отдаленных эфиопов и индийцев. Но до русских не дошло!

Русская Православная Церковь продолжала соблюдать обычай креститься двумя пальцами, как это было предписано Феодоритом Кира и св.Петр Дамаскин. Сочинения этих отцов были даже вписаны в типикон (требник), используемый Русской церковью. Когда к середине XVI века русские осознали, что их практика отличается от поляков на западе и болгар, греков и грузин на юге, были приняты меры, чтобы решить, какая практика была более оригинальной. Эти вопросы были рассмотрены на Соборе, созванном Императором Иваном Грозным в 1551 году. Этот Собор также называется Стоглавским собором, или «Собором ста глав».«Однако этот Собор не просто постановил, что крестное знамение должно быть совершено двумя пальцами, но также осудил любого, кто не совершал крестное знамение таким образом!

Канон 31 Совета Стоглава гласит: «Знак креста должен быть сделан согласно правилам в виде креста; и правая рука, то есть правая рука, должна использоваться при пересечении большой палец и два нижних пальца соединены вместе, а вытянутый указательный палец соединен со средним пальцем, слегка согнут; так должны святители [и] священники давать свое благословение и таким образом люди крестятся ... Всем православным христианам подобает держите их руки так, и перекрестите их лица двумя пальцами и поклонитесь, как мы говорили ранее.Если кто-то не благословит двумя перстами, как это сделал Христос, или не перекрестится двумя перстами, да будет он проклят… »

В 1569 году папа-франк отменил использование трех пальцев на Западе и приказал крестное знамение делать пятью пальцами, причем справа налево, а не слева направо. Однако на Востоке такой практики не было ни у православных, ни у монофизитов и несториан.

В 1589 году Вселенский Патриарх Иеремия II Тран посетил Россию и возвысил митрополита Московского в сан Патриарха.Таким образом, Греческая и Русская Церкви непременно сохранили свое единство, несмотря на то, что греки крестились тремя пальцами, а русские - двумя.

В 1654 году Патриарх Московский Никон после посещения Османской империи понял, что практика Русской Церкви отличается от практики греков, грузин, румын, болгар и сербов. Поэтому он созвал Собор с одобрения царя, на котором просил внести исправления в литургические тексты, а также чтобы Русская Церковь приняла практику использования трех пальцев для крестного знамения.Однако это сразу вызвало резкое противодействие. Наиболее ярким врагом реформ был известный протопресвитер Аббакум.

В 1666-1667 годах Русская Церковь созвала еще один Собор, на который она пригласила представителей Церквей Александрии, Антиохии, Иерусалима, Константинополя и других мест. Однако никто из гостей не был патриархом, а некоторые епископы уже были низложены собственными Церквями. Более того, считается, что многим епископам российское государство заплатило деньгами и продуктами, чтобы они проголосовали за реформу.Ниже приводится отчет протопресвитера Аббакума о его диалоге с греческими и русскими епископами на Соборе 1666-1667 годов:

«Последнее, что они сказали мне, было:« Почему ты такой упрямый? Вся Палестина - и сербы, албанцы, валахи, римляне и поляки - все перекрещиваются тремя пальцами, и только вы остаетесь упрямым и делаете знак двумя пальцами. Это не подходит! »И я ответил им за Христа так:« Вселенские учителя! Рим давно пал и лежит ниц, и поляки погибли вместе с ними, и они враги христиан до конца.Православие среди вас покрылось пятнами из-за жестокости турка Мехмета - и не стоит удивляться вам: вы стали бессильными. Итак, впредь приходите к нам учиться, ибо милостью Божией у нас есть самодержавие. До Никона Отступника, на Руси, при наших благочестивых князьях и царях, Православие было полным, чистым и непорочным, а Церковь без смятения. Никон, этот волк, и Дьявол велели нам креститься на трех перстах; но наши первые пастыри перекрестились двумя перстами и так же благословляли двумя перстами по преданию святых отцов, Мелетия Антиохийского, блаженного Феодорита. Епископ Кирены, Петр Дамаскин и Максим Грек.Так и поместный собор Москвы при царе Иване велел нам креститься и благословлять, сложив таким образом пальцы, креститься и благословлять, как в древности учили святые отцы Мелетий и другие. Тогда, во времена Ивана Царя, среди русских святых были знаменосцы Гурий и Варсануфий, чудотворцы Казанские, и игумен Соловецкий Филипп »(« Гудзы, Житие », стр. 101).

Тем не менее Собор 1666–1667 годов отменил несколько решений Стоглавского Собора, состоявшегося при Иване Грозном более века назад в 1551 году.Таким образом, использование трех пальцев для крестного знамения больше не предавалось анафеме. Напротив, Синод 1666-1667 годов предал анафеме всех, кто продолжает креститься двумя пальцами. Протопресвитер Аббакум был среди преданных анафеме. Он был заключен в тюрьму еще на десять лет, после чего был сожжен заживо по приказу государства.

Наконец, в Священном руле святой Никодим Афонский сообщает нам во 2-м примечании к 91-му канону святого Василия Великого (руль, страница 645 в греческом издании и страница 857 в английской версии): " Древние христиане совершали крестное знамение с другой конфигурацией руки, то есть, точнее говоря, только двумя пальцами руки, а именно указательным и средним пальцами, как Св.Петр Дамаскин сообщает нам (стр. 642 «Филокалии»), где он говорит, что рука в целом означает единую сущность Христа, в то время как два пальца означают Его две природы. Но сейчас среди христиан преобладает обычай, когда два пальца соединяются с большим пальцем; и с этими тремя вместе, чтобы представлять Святую Троицу… »(OCES, Руль,« 92 канона святого Василия Великого », Канон 91, сноска 2)

Древнейшие православные иконы доказывают, что, по крайней мере, благословение совершалось двухпальцевым жестом руки, как до сих пор принято среди старообрядческих иерархов и священников благословлять паству, и поскольку все старообрядцы совершают знамение крест на себя.

Использование знака

В восточно-православных молитвах крестное знамение обычно совершается всякий раз, когда обращаются или даже упоминаются все три лица Троицы. Фактически, прежде чем начать любую молитву, обычно делается Знак. Войдя в церковь и в святилище внутри церкви, человек совершает Знак отчасти как внешний знак благоговения и почитания. Православные миряне сделают Знак как один из способов поклонения иконе; У священников есть много более конкретных случаев, чтобы совершить Знак.Многие члены Веры совершают Знак таким образом, который некоторым может показаться идиоматичным: например, если член подвергается богохульству, он или она может сделать Знак, отчасти чтобы тонко и вежливо внушить говорящему, что оскорбление было совершено. Некоторые члены Веры будут использовать Знак в том, что кажется почти желанием удачи; это может быть так или часть невысказанной молитвы о Божьем благословении, например, в начале путешествия или спортивного соревнования.

Знак Креста также имеет незначительные варианты: его можно делать в воздухе, чтобы благословлять объекты, и он может отслеживать очень маленькую траекторию, например, на лбу (как предполагают самые ранние описания Знака).Для члена Веры, возможно, важным элементом Знака является то, что он физически указывает на прямое отношение Креста, Жертвоприношения Иисуса, к его личности или окружению. Это участие тела, которое подтверждает то, что исповедуют верные. Это также знак для других того, что вы исповедуете.

Источники

.

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Тихвинском Успенском монастыре. Тихвин, Россия Stock Photo

Похожие изображения

Неоготическая церковь Возведения Владыки Честного Креста в Подгаичиках Тернопольской области, Украина

Церковь Санта-Мария-ди-Лорето в Риме, Италия

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в г. Торжок, Россия

Церковь и монастырь Ла Мерсед

Инспекция строительства церкви и епископальной службы в Калужской области России.

Строительные работы при возведении купола на здании Русской православной церкви. Башенные краны замерзли в ожидании связи

Возведение шатра деревянной церкви. Россия

Бухарест - Англиканская церковь

Аризона, Сан-Карлос-Апачский заповедник: Независимая церковь Апачей

Красивая православная церковь

Церковь с медной крышей

Церковь Коросаль

Старая церковь Биркиркара

Собрание позолоченного дома Православная церковь

.

126 фотографий Honest Cross - бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime

Будьте честны в отношении деревянных блоков. Кросс-обработанное изображение с фоном боке

Честный крест в Псковском Кремле. Честный крест в суровой стене древнего Псковского кремля (кром) в солнечный зимний день, Псков, Россия

Неоготическая церковь Вознесения Владыки Честного Креста в Подгайчиках Тернопольской области, Украина.Живописный вид на неоготическую церковь Вознесения Лордов Честного Креста

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Тихвинском Успенском монастыре. Тихвин, Россия. Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Тихвине

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в городе Торжок, Россия. Инвалидная церковь 18 века без креста В центре города Торжок Тверской области

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в г. Торжке.Инвалидная церковь в историческом центре города Торжок, Тверская область, Россия

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в историческом центре города Коломны. На территории древнего Кремля XVI века в городе Коломна, Россия

Церковь Святого и Животворящего креста у села Подгора Самарской области. Главный храм Заволжского монастыря в честь Честного и Жизни

Церковь Воздвижения Креста Господня в Иркутске в солнечный день.Церковь Воздвижения Креста Господня в Иркутске

Иркутск, Россия, 16 марта 2017 года. Люди посещают церковь Воздвижения Креста Господня в Иркутске, построенную в 18 веке. Иркутск, Россия, чел.

Инвалидная церковь 18 века без креста в городе Торжок, Россия. Инвалидная церковь 18 века без креста В центре города Торжок Тверской области

Базилика монастыря Святого Креста в Иерусалиме.ИЕРУСАЛИМ, ИЗРАИЛЬ - 14 октября 2014: Православный монастырь Святого Креста, один из старейших в

Священник рука в сердце жест с крестом. На черном фоне

Тверская область, Россия. Храм Воздвижения Креста на озере Селигер. В России

Время открытия правды на деревянных блоках.Кросс-обработанное изображение с фоном боке

Деловые люди он левый палец скрестил. Деловые люди, которых он левым пальцем перекрестили, при использовании соединенной руки по соглашениям с деловыми партнерами, что составляет

Вид на собор Воздвижения Креста Господня в Брусенском монастыре в солнечный летний день. Коломна, Россия, июнь. 2018

Церковь Воздвижения Креста Господня в Иркутске в солнечный день.Россия

Церковь Воздвижения Креста Господня в Иркутске в солнечный день. Россия

Церковь Воздвижения Креста Господня в Иркутске в солнечный день. Россия

Церковь Воздвижения Креста Господня в Иркутске в солнечный день. Россия

Церковь Воздвижения Креста Господня в Иркутске в солнечный день.Россия

Церковь Воздвижения Креста Господня в Иркутске в солнечный день. Россия

Будь правдой быть свободным послание, написанное на деревянных блоках. концепции образования и мотивации. Перекрестно обработанное изображение на зеленом фоне. Кросс-обработанное изображение на зеленом

Задержка на деревянных блоках.Кросс-обработанное изображение с фоном боке

Факт о деревянных блоках. Кросс-обработанное изображение с фоном боке

Церковь Воздвижения Креста Господня

года.

Знак креста - в чем смысл?

Вопрос: «Крестное знамение - что означает? Должны ли христиане креститься?»

Ответ:

Практика начертания креста наиболее распространена в Римско-католической церкви, но также практикуется в восточно-православных, коптских, лютеранских, англиканских и епископальных церквях. История знамения креста восходит к Тертуллиану, отцу ранней церкви, жившему между А.Д. 160 и 220. Тертуллиан писал: «Во всех наших путешествиях и передвижениях, во всех наших входах и выходах, в том, чтобы снимать обувь, в ванне, за столом, в зажигании свечей, в лежании, в сидя, чем бы мы ни занимались, мы помечаем свои лбы крестным знамением ».

Первоначально маленький крест был начертан большим пальцем или пальцем на собственном лбу. Хотя трудно точно определить, когда произошел переход от начертания небольшого креста на лбу к современной практике начертания большого креста от лба до груди и от плеча к плечу, мы знаем, что переход произошел к XI веку. А.D., когда Молитвенник короля Генриха дает указание «пометить святым крестом четыре стороны тела».

Католики находят поддержку крестному знамению прежде всего в своих многолетних церковных традициях и, во вторую очередь, в Исходе 17: 9-14 и Откровении 7: 3; 9: 4; 14: 1. Хотя в этих отрывках действительно говорится о знаке на лбу для защиты от Божьего суда, их следует интерпретировать в свете их контекста. Исходя из их контекста, нет оснований полагать, что какой-либо из стихов предписывает ритуальный знак креста.

В шестнадцатом веке одним из центральных постулатов протестантской Реформации была «sola scriptura», в соответствии с которой отбрасывалась всякая практика, не соответствовавшая Писанию. Английские реформаторы считали, что использование знака креста должно быть оставлено на усмотрение отдельного человека, как было написано в Молитвеннике короля Эдуарда VI. "... Положение на коленях, скрещивание, поднятие рук, удары по груди и другие жесты - их можно использовать или оставить, поскольку преданность каждого человека служит без вины.Протестанты обычно рассматривали этот знак как традицию, не поддерживаемую Писанием, или даже как идолопоклонническую, и поэтому большинство отказались от нее.

Хотя Библия не учит нас креститься, знамение креста имеет библейский характер. символизм. Форма знака напоминает о кресте Христа. Исторически этот знак также рассматривался как представляющий троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Через веру в Господа Иисуса Христа и Его заместительную смерть на кресте. крест, спасение распространяется как бесплатный дар всему человечеству.Учение о троице учит Божеству: единому Богу, существующему в трех различных Лицах. Обе доктрины являются основополагающими как для католиков, так и для протестантов и, безусловно, имеют библейское обоснование. Знак креста в определенные моменты ассоциировался со сверхъестественными силами, такими как отталкивание зла, демонов и т. Д. Этот мистический аспект знака креста полностью ложен и не может быть поддержан библейским никаким образом.

Помимо мистического аспекта, начертание знака креста не является ни правильным, ни неправильным и может быть положительным, если оно служит напоминанием человеку о кресте Христа и / или Троице.К сожалению, это не всегда так, и многие люди просто проходят этапы ритуала подписания, не зная, почему они это делают. Последний анализ знамения креста состоит в том, что оно ни в коем случае не требуется от христиан, потому что оно не наставлено Словом Божьим.

.

Смотрите также