Воздвижение креста господня традиции и приметы


Воздвижение Креста Господня 27 сентября: традиции и приметы Крестовоздвижения

Воздвижение является одним из великих церковных событий. Чтобы беды и неудачи обошли вас стороной, соблюдайте традиции и приметы праздника.

Ежегодно 27 сентября православная церковь вспоминает событие, произошедшее много лет назад в Иерусалиме, — чудесное обретение Креста, на котором был распят Иисус Христос.

Верующие считают, что в Воздвижение происходит борьба добра и зла. Перейдя по ссылке, вы можете подробнее узнать об истории праздника Воздвижения Креста Господня.

Помимо Воздвижения Креста, в этот день отмечают еще и народный праздник — завершение бабьего лета, или Третьи Осенины. Поэтому многие традиции и приметы праздника имеют не только религиозный, но и народный характер.

Традиции Крестовоздвижения

Как и у любого другого церковного праздника, главная традиция на Воздвижение — это посещение храмов и церквей, прослушивание божественных литургий. Во многих городах проходит крестный ход. В этот день молились за исцеление близких, за богатый урожай в следующем году, просили об избавлении от грехов.

Крест является особой православной реликвией, символизирующей страдания. Поэтому в этот день следует соблюдать строгий пост. Раньше считали, что того, кто пренебрегает этой традицией, Бог наказывает семью грехами, а с того, кто не вкусил скоромной пищи, семь грехов снимает.

Считалось, что молитвы в этот день обладают особой силой. Если в этот день искренне помолиться или попросить о чем-нибудь, это обязательно будет исполнено.

Запрещалось в этот праздник подавать на стол любые мясные блюда. Считалось, что человек, попробовавший мясо убитого животного в этот день, убивает все произнесенные им молитвы.

Согласно народным традициям, 27 сентября было запрещено ходить в лес. Считалось, что в этот день по лесу гуляет Леший и пересчитывает всех лесных обитателей, а если ему на пути попадется человек, то обратной дороги из леса путник не найдет.

Крест символизирует божественную защиту. В древности тот, кто хотел защитить свой дом и своих близких, 27 сентября рисовал крест на дверях своего жилища. Эта традиция существует и в наше время.

Для крестьян этот день считался окончательным завершением бабьего лета и наступлением осени. Уже к этому моменту все дела, касающиеся сельского хозяйства, должны быть завершены.

Приметы на Воздвижение Креста Господня

Как для верующих, так и для тех, кто далек от религии, в этот день были очень важны приметы. И многие случайные вещи обретали сакральный смысл.

27 сентября — последний день бабьего лета. Считалось, что осень начинает двигаться навстречу зиме.

На Руси в этот день отмечали народный праздник — капустницу. Женщины, которые подавали на стол пироги с капустой, считались хорошими хозяйками. Молодые девушки и юноши собирались в этот день на гулянья, девушки накрывали стол, а парни выбирали себе невест.

27 сентября множество примет предвещало наступление холодов: птицы улетали на юг, медведи ложились в берлогу, а змеи прятались в нору.

Верующие всегда вкладывают духовный смысл в православные праздники. Воздвижение Креста Господня наравне с Пасхой и Рождеством Христовым имеет для христиан особое значение. Если вы так же чтите это великое событие, не забывайте соблюдать традиции и приметы праздника, и тогда счастье не обойдет вас стороной. Мир вам и вашему дому, 

Крестный знак - orthodoxWiki

На Крестовой горе в Литве хранятся тысячи копий главного символа Веры.

Знак Креста - это символический ритуальный жест, который отмечает четыре точки Креста на Голгофе над телом. Он также представляет собой любовь к Богу всем сердцем, душой, разумом и силой. Крестное знамение чаще всего совершается во имя Святой Троицы, чтобы показать благоговение перед святым, святым предметом или человеком в начале или в конце молитвы, чтобы показать смирение или согласие или во многих других случаях. которые могут незначительно отличаться в зависимости от региональных / этнических обычаев или личного благочестия.Кто-то из православных может сотню и более раз креститься во время Божественной литургии или длительной службы.

Как к

Греческий, латинский, западноармянский, геэзский, коптский и новый антиохийский обряды: В общеправославной практике используется правая рука. Большой, указательный и средний пальцы сведены в точку. Затем их кладут на лоб, после чего перемещают вниз к солнечному сплетению (переходя к грудины, как и другие номиналы, образуют перевернутый крест).Наконец, рука перемещается к правому плечу и горизонтально влево. Однако восточные православные и западные христиане делают этот последний шаг в обратном порядке, слева направо. Проходя через Знак, он произносит в лоб: «Во имя Отца»; в солнечном сплетении «и Сына»; и через плечи "и Святого Духа, аминь". Возможны вариации. Некоторые могут сказать «и Святого Духа » на плечах. После перемещения руки с одного плеча на другое она может вернуться к грудины.Вместо этого он может иногда сопровождаться словами Иисусовой молитвы в той или иной форме или просто «Господи, помилуй». Большой, указательный и средний пальцы, сведенные к точке, символизируют Троицу, трех человек, разделяющих одну сущность. Остальные два пальца прижаты друг к другу и прижаты к ладони, представляя человеческую и божественную природу, объединенную в Иисусе Христе.

Русский, восточноармянский и древнеантиохийский обряды: Проходя через Знак, он произносит в лоб: «Господь»; в животе «Иисус Христос»; на правом плече «Сын Божий»; а на левом плече «помилуй нас."с последующим поклоном (до земли во время Великого поста). Соединение двух пальцев вместе - указательного и среднего пальца - и разведение их, при этом средний палец слегка согнут, представляет две природы Христа: его божественность и его человечность. Указательный палец представляет его божественность, в то время как средний палец представляет его человечество. Сгибание среднего пальца может быть истолковано как то, что он поклонился небесам и сошел на землю для нашего спасения.

Теодорет (393–457) дал следующее наставление:

Так можно благословить кого-нибудь своей рукой и перекрестить его.Сожмите вместе три пальца как равные, чтобы представить Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Это не три бога, а один Бог в Троице. Имена отдельные, но божественное. Отец никогда не воплощался; Сын воплощенный, но не сотворенный; Святой Дух не воплощался и не создавался, но исходил из Божества: три в одном божестве. Божественность - это одна сила и одна честь. Они получают поклоны от всего творения, как ангелов, так и людей. Таким образом указ за эти три пальца.

Два других пальца держите слегка согнутыми, а не полностью прямыми. Это потому, что они представляют двойственную природу Христа, божественную и человеческую. Бог в Своей божественности и человек в Своем воплощении, но совершенный в обоих. Верхний палец представляет божественность, а нижний - человечество; таким образом спасение переходит от верхнего пальца к нижнему. Так истолковывается сгибание пальцев, ибо поклонение Небесам нисходит для нашего спасения. Вот как надо креститься и благословлять, как заповедали святые отцы.


Петр Дамаскин (12 век) дал следующее наставление:

Тогда мы также должны удивиться тому, как демоны и различные болезни рассеиваются знаком драгоценного и животворящего Креста, который все могут сотворить без затрат и усилий. Кто может пронумеровать сочиненные в его честь панегирики? Святые отцы передали нам внутреннее значение этого знака, чтобы мы могли опровергнуть еретиков и неверующих. Два пальца и одна рука, которыми он сделан, представляют распятого Господа Иисуса Христа, и тем самым признается, что Он существует в двух природах и одной ипостаси или личности.

Использование правой руки свидетельствует о Его бесконечной силе и о том, что Он сидит одесную Отца. То, что знак начинается с нисходящего движения сверху, означает Его нисхождение к нам с небес. И снова движение руки с правой стороны на левую отгоняет наших врагов и объявляет, что Своей непобедимой силой Господь победил дьявола, который находится слева, темный и лишенный силы.

Афанасий Александрийский (269-373 гг. Н.э.) и Петр Дамаскин (12 век) дали следующие инструкции:

Подписанием святого и животворящего креста изгоняются бесы и различные бедствия.Ибо это бесплатно и бесплатно, и хвалит того, кто может это сказать. Святые отцы своими словами передали нам и даже неверующим еретикам, как два поднятых пальца и единственная рука открывают Христа, Бога нашего, в Его двойственной природе, но единой сущности. Правая рука провозглашает Его безмерную силу, Его сидение одесную Отца и Его сошествие к нам с Небес. Опять же, движением рук вправо враги Бога будут изгнаны, так как Господь торжествует над дьяволом с Его непобедимой силой, делая его мрачным и слабым.

История

Первое упоминание о христианах, совершающих крестное знамение, относится к II веку Тертуллианом, который сказал: «Во всех наших путешествиях и передвижениях, во всех наших входах и выходах, в том, чтобы снимать обувь, в ванне, в за столом, зажигая свечи, лежа, сидя, чем бы мы ни занимались, мы отмечаем свои лбы крестным знамением »(De cor. Mil., iii).

В ранней церкви считалось, что крест делали только на челе.Поэтому Тертуллиан также говорит: «Мы, христиане, истираем лбы свои крестным знамением». Также считается, что христиане также использовали один палец, чтобы креститься на лбу или других предметах. Поэтому в жизни святой Варвары мы читаем: «Однажды, стоя у пруда лицом к востоку, она сказала:« Во имя Отца, Сына и Святого Духа », и она чудесным образом нарисовала знак крест в мраморной стене бани пальцем ".

То, что крест был сделан одним пальцем, подтверждается и св.Епифаний в своем Панарионе (Adv. Haer. Xxx, 12), где он говорит о некоем Иосифе Флавии, который наделил сосуд с водой силой ниспровергать магические заклинания, «сделав над сосудом пальцем печать креста» произнося во время молитвы. И снова полвека спустя Созомен, историк церкви (VII, xxvi), описывает, как епископ Донат, когда на него напал демон, «крестился пальцем в воздухе и плюнул на чудовище».

Однако к четвертому веку, похоже, для крестного знамения стали использовать более одного пальца.Так, святой Кирилл Иерусалимский в своих Катехизиях (xiii, 36) замечает: «Итак, давайте не будем стыдиться исповедовать Распятого. Будьте крестом нашей печатью, дерзко сделанной нашими пальцами на лбу и во всем; хлеб, который мы едим, и чашки, которые мы пьем, когда мы идем и уходим; перед сном, когда мы ложимся и когда просыпаемся; когда мы путешествуем и когда мы отдыхаем ".

Считается, что крестное знамение стали использовать два пальца в качестве защиты от монофизитства.Таким образом, используя два пальца, можно исповедовать две природы во Христе. Поэтому неудивительно, что первое свидетельство использования двух пальцев для крестного знамения можно найти в трудах Феодорита Кира, который хорошо известен своим антагонизмом по отношению к монофизитам. Так, Феодорет Кира пишет: «Так благословляют рукой и крестятся: равномерно соединяя три пальца, большой и два последних пальца - исповедуют тайну в образе Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.В Троице есть не три бога, а один Бог; есть различие имен, но одно Божество. Отец не рожден; Сын рожден от Отца, но не сотворен; Святой Дух не порожден и не сотворен, но исходит. Их трое в одном Божестве; но один у власти, один в чести, один в обожании всего творения, углов и людей. Таково объяснение этих трех пальцев. Соединение двух пальцев вместе - указательного и среднего - и разведение их при слегка согнутом среднем пальце представляет две природы Христа: Его Божественность и Его человечность.Он Бог согласно Своей божественности и Человек согласно Своей человечности, совершенный в обеих природах. Указательный палец олицетворяет Его божественность, а средний палец олицетворяет Его человечность, поскольку Он сошёл свыше и спас тех, кто внизу. Сгибание среднего пальца означает, что Он поклонился небесам и сошел на землю для нашего спасения ». (Отрывок из Домостроя, глава 13, Кэролин Джонстон Паунси, Корнельский университет, 1994)

Святой Петр Дамаскин (+ 775 A.Д.) также подтверждает это в своей следующей беседе в Филокалии: «Святые отцы передали нам значение этого святого знамения, чтобы опровергнуть еретиков и неверующих. Итак, два пальца и одна рука представляют тогда Распятого Господа Иисуса Христа, Который, как мы заявляем, имеет две природы в одном человеке. Правая рука напоминает о Его безграничной силе и Его сидении одесную Отца. И каждый начинает прослеживать это сверху, благодаря Его благородству с небес на нас на земле.Более того, движение руки с правой стороны на левую отгоняет врагов и указывает на то, что Господь Своей непобедимой мощью победил дьявола, который находится слева, бессильное и мрачное существо »(Philocalia, стр. 642).

Также утверждается, что святой Мелетий Исповедник, епископ Антиохийский, также написал договор, в котором описывалось подписание креста двумя пальцами. Тем не менее, следует признать, что преподобный Мелетий Исповедник, а также святые Кирилл Иерусалимский, Феодорит Кирский и св.Петр Дамаскин все принадлежал к местной Антиохийской церкви, которая в различные моменты времени включала весь Ближний Восток, а иногда и Каппадокию, Малую Азию, Палестину, Синай и другие места, до создания Константинопольского и Иерусалимского Патриархатов. , Следовательно, не исключено, что подписание креста двумя пальцами было не универсальным обычаем, а всего лишь антиохийской традицией. Это также имело бы большой смысл, потому что антиохийцы были стойкими защитниками Православия от монофизитства, отсюда и акцент на двух натурах и крестное знамение двумя пальцами.

Тем не менее, ко времени просвещения русских земель в X веке именно эта традиция преобладала в Каппадокии, Малой Азии и куда бы то ни было еще миссионеры были посланы в Россию из Византии. Таким образом, Русская Церковь с самого начала восприняла эту древнюю традицию и сохранила ее в течение нескольких столетий после этого.

Однако, по крайней мере, к IX веку на православном Востоке и Западе стала распространена практика, когда крестное знамение совершалось тремя пальцами вместо двух.Большой, указательный и средний пальцы были соединены вместе, чтобы символизировать Святую Троицу, в то время как безымянный палец и мизинец были помещены в ладонь, чтобы представлять две природы Христа.

Первое письменное упоминание об этой форме находится в трудах православного Папы Римского Льва IV, скончавшегося в 855 году нашей эры и которого святой Фотий Великий считал святым и приписывал ему множество чудес. Таким образом, Папа Лев пишет: «Подпишите чашу и воинство правильным крестом, а не кругами или разными пальцами, а двумя вытянутыми пальцами и большим пальцем, скрытым внутри них, что символизирует Троицу.Смотрите, чтобы сделать это знамение правильно, иначе вы ничего не сможете благословить »(см. Георгий,« Liturg. Rom. Pont. », III, 37).

Примерно в 1000 году нашей эры Элфрик, аббат Эйншема в Англии, скончавшийся в 1020 году нашей эры, написал следующее: «Человек может чудесно размахивать руками, не создавая никакого благословения, если он не перекрестится. Но если он делает, злодей скоро испугается из-за победного знака. Три пальца нужно благословить для Святой Троицы »(Торп,« Проповедь англосаксонской церкви »I, 462).

Спустя столетие после раскола 1054 года франкский папа Иннокентий III (1198–1216) сделал следующее заявление: «Крестное знамение совершается тремя пальцами, потому что подписание совершается вместе с призывом Троица ... Вот как это делается: сверху вниз и справа налево, потому что Христос сошел с небес на землю, а от евреев (справа) Он перешел к язычникам (слева) «.

Практика крестного знамения тремя пальцами, возможно, возникла или не возникла на Западе.Тем не менее, он существовал на Западе по крайней мере к 855 году, до кончины православного Папы Льва IV, и, таким образом, практиковался на Православном Западе до раскола 1054 года и даже в течение нескольких столетий после раскола. На Востоке практика крестного знамения тремя пальцами была обычной практикой по крайней мере до 12 века. Таким образом, Греческая церковь, сербы, болгары, албанцы, грузины, валахи, молдаване и даже русские, жившие под властью Польши, все приняли крестное знамение тремя пальцами, представляющими Святую Троицу.Интересно, что использование трех пальцев также стало нормой среди коптов-монофизитов, сирийцев, армян и даже далеких эфиопов. Однако все монофизиты крестятся справа налево, что противоречит практике православных. Несториане Месопотамии, Персии и Индии также сегодня используют три пальца. Это иронично, потому что несториане хотели бы подчеркнуть две природы Христа. Однако они подписывают крест не двумя пальцами, представляющими две природы, а тремя перстами, представляющими Святую Троицу.Несториане также подписывают крест справа налево, тем самым придерживаясь той же практики, что и греки.

Таким образом, практика делать знак тремя пальцами достигла на западе итальянцев, испанцев, французов, немцев и англичан. До него дошли греки, болгары, грузины, албанцы, сербы, валахи, молдаване и поляки. Он также достиг египтян, сирийцев, армян, месопотамцев, персов и даже отдаленных эфиопов и индийцев. Но до русских не дошло!

Русская Православная Церковь продолжала соблюдать обычай креститься двумя пальцами, как это было предписано Феодоритом Кира и св.Петр Дамаскин. Сочинения этих отцов были даже вписаны в типикон (требник), используемый Русской церковью. Когда к середине XVI века русские осознали, что их практика отличается от поляков на западе и болгар, греков и грузин на юге, были приняты меры, чтобы решить, какая практика была более оригинальной. Эти вопросы были рассмотрены на Соборе, созванном императором Иваном Грозным в 1551 году. Этот Собор также называют Стоглавским собором, или «Собором ста глав».«Однако этот Собор не просто постановил, что крестное знамение должно быть совершено двумя пальцами, но также осудил любого, кто не совершал крестное знамение таким образом!

Правило 31 Совета Стоглава гласит: «Знак креста должен быть сделан согласно правилам в форме креста; и правая рука, то есть правая рука, должна использоваться при пересечении большой палец и два нижних пальца соединены вместе, а вытянутый указательный палец соединен со средним пальцем, слегка согнут; так должны святители [и] священники давать свое благословение и таким образом люди крестятся ... Всем православным христианам подобает держите их руки так, и перекрестите их лица двумя пальцами и поклонитесь, как мы говорили ранее.Если кто-то не благословит двумя перстами, как это сделал Христос, или не перекрестится двумя перстами, да будет он проклят… »

В 1569 году папа-франк отменил использование трех пальцев на Западе и приказал крестное знамение делать пятью пальцами, причем справа налево, а не слева направо. Однако на Востоке такой практики не было ни у православных, ни у монофизитов и несториан.

В 1589 году Вселенский Патриарх Иеремия II Тран посетил Россию и возвысил митрополита Московского в сан Патриарха.Таким образом, Греческая и Русская Церкви непременно сохранили свое единство, несмотря на то, что греки крестились тремя пальцами, а русские - двумя.

В 1654 году Патриарх Московский Никон, посетив Османскую империю, понял, что практика Русской Церкви отличается от практики греков, грузин, румын, болгар и сербов. Поэтому он созвал Собор с одобрения царя, на котором он просил внести исправления в литургические тексты, а также чтобы Русская Церковь приняла практику использования трех пальцев для крестного знамения.Однако это сразу вызвало резкое противодействие. Наиболее ярким врагом реформ был известный протопресвитер Аббакум.

В 1666–1667 годах Русская Церковь созвала еще один Собор, на который пригласила представителей Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Константинопольской и других церквей. Однако никто из гостей не был патриархом, а некоторые епископы уже были низложены собственными Церквями. Более того, считается, что многим епископам российское государство заплатило деньгами и продуктами, чтобы они проголосовали за реформу.Ниже приводится отчет протопресвитера Аббакума о его диалоге с греческими и русскими епископами на Соборе 1666-1667 годов:

«Последнее, что они сказали мне, было:« Почему ты такой упрямый? Вся Палестина - и сербы, албанцы, валахи, римляне и поляки - все перекрещиваются тремя пальцами, и только вы остаетесь упрямым и делаете знак двумя пальцами. Это не подходит! »И я ответил им за Христа так:« Вселенские учителя! Рим давно пал и лежит ниц, и поляки погибли вместе с ними, и они враги христиан до конца.Православие среди вас покрылось пятнами из-за жестокости турка Мехмета - и не стоит удивляться вам: вы стали бессильными. Итак, впредь приходите к нам учиться, ибо милостью Божией у нас есть самодержавие. До Никона Отступника, на Руси, при наших благочестивых князьях и царях, Православие было полным, чистым и непорочным, а Церковь без смятения. Никон, тот волк, и Дьявол приказали нам креститься на трех перстах; но наши первые пастыри перекрестились двумя перстами и так же благословили двумя перстами по преданию святых отцов Мелетия Антиохийского, блаженного Феодорита. Епископ Кирены, Петр Дамаскин и Максим Грек.Так и поместный собор Москвы при царе Иване велел нам креститься и благословлять, сложив таким образом пальцы, креститься и благословлять, как в древности учили святые отцы Мелетий и другие. Тогда, во времена Ивана Царя, среди русских святых были знаменосцы Гурий и Варсануфий, чудотворцы Казанские, и игумен Соловецкий Филипп »(« Гудзы, Житие », стр. 101).

Тем не менее Собор 1666–1667 годов отменил несколько решений Стоглавского Собора, состоявшегося при Иване Грозном более века назад в 1551 году.Таким образом, использование трех пальцев для крестного знамения больше не предавалось анафеме. Напротив, Синод 1666-1667 годов предал анафеме всех, кто продолжает креститься двумя пальцами. Протопресвитер Аббакум был среди преданных анафеме. Он был заключен в тюрьму еще на десять лет, после чего был сожжен заживо по приказу государства.

Наконец, в Священном руле святой Никодим Афонский сообщает нам во 2-м примечании к 91-му канону святого Василия Великого (руль, страница 645 в греческом издании и страница 857 в английской версии): " Древние христиане совершали крестное знамение с другой конфигурацией руки, то есть, точнее говоря, только двумя пальцами руки, а именно указательным и средним пальцами, как Св.Петр Дамаскин сообщает нам (стр. 642 «Филокалии»), где он говорит, что рука в целом означает единую сущность Христа, в то время как два пальца означают Его две природы. Но сейчас среди христиан преобладает обычай, когда два пальца соединяются с большим пальцем; и с этими тремя вместе, чтобы представлять Святую Троицу… »(OCES, Руль,« 92 канона святого Василия Великого », Канон 91, сноска 2)

Древнейшие православные иконы доказывают, что, по крайней мере, благословение совершалось двухпальцевым жестом руки, как до сих пор принято среди старообрядческих иерархов и священников благословлять паству, и поскольку все старообрядцы совершают знамение крест на себя.

Использование знака

В восточно-православных молитвах крестное знамение обычно совершается всякий раз, когда обращаются или даже упоминаются все три лица Троицы. Фактически, прежде чем начать любую молитву, обычно делается Знак. Войдя в церковь и в святилище внутри церкви, человек совершает Знак отчасти как внешний знак благоговения и почитания. Православные миряне сделают Знак как один из способов поклонения иконе; У священников есть много более конкретных случаев, чтобы совершить Знак.Многие члены Веры совершают Знак таким образом, который некоторым может показаться идиоматическим: например, если член подвергается богохульству, он или она может сделать Знак, отчасти чтобы тонко и вежливо внушить говорящему, что оскорбление было совершено. Некоторые члены Веры будут использовать Знак в том, что кажется почти желанием удачи; это может быть так или часть невысказанной молитвы о Божьем благословении, например, в начале путешествия или спортивного соревнования.

Знак Креста также имеет незначительные варианты: его можно делать в воздухе, чтобы благословлять объекты, и он может отслеживать очень маленькую траекторию, например, на лбу (как предполагают самые ранние описания Знака).Для члена Веры, возможно, важным элементом Знака является то, что он физически указывает на прямое отношение Креста, Жертвоприношения Иисуса, к его личности или окружению. Это участие тела, которое подтверждает то, что исповедуют верные. Это также знак для других того, что вы исповедуете.

Источники

,

Знак креста - в чем смысл?

Вопрос: «Крестное знамение - что означает? Должны ли христиане креститься?»

Ответ:

Практика начертания креста наиболее распространена в Римско-католической церкви, но также практикуется в восточно-православных, коптских, лютеранских, англиканских и епископальных церквях. История знамения креста восходит к Тертуллиану, отцу ранней церкви, жившему между А.Д. 160 и 220. Тертуллиан писал: «Во всех наших путешествиях и передвижениях, во всех наших входах и выходах, в том, чтобы снимать обувь, в ванне, за столом, в зажигании свечей, в лежании, в сидя, чем бы мы ни занимались, мы помечаем свои лбы крестным знамением ».

Первоначально маленький крест был начертан большим пальцем или пальцем на собственном лбу. Хотя трудно точно определить, когда произошел переход от начертания небольшого креста на лбу к современной практике начертания большого креста от лба до груди и от плеча к плечу, мы знаем, что переход произошел к XI веку. A.D., когда Молитвенник короля Генриха дает указание «пометить святым крестом четыре стороны тела».

Католики находят поддержку крестному знамению прежде всего в своих многолетних церковных традициях и, во вторую очередь, в Исходе 17: 9-14 и Откровении 7: 3; 9: 4; 14: 1. Хотя в этих отрывках действительно говорится о знаке на лбу для защиты от Божьего суда, их следует интерпретировать в свете их контекста. Исходя из их контекста, нет оснований полагать, что какой-либо из стихов предписывает ритуальный знак креста.

В шестнадцатом веке одним из центральных постулатов протестантской Реформации была «sola scriptura», в соответствии с которой отбрасывалась всякая практика, не соответствовавшая Писанию. Английские реформаторы считали, что использование знака креста должно быть оставлено на усмотрение отдельного человека, как было написано в Молитвеннике короля Эдуарда VI. "... Положение на коленях, скрещивание, поднятие рук, удары по груди и другие жесты - их можно использовать или оставить, поскольку преданность каждого человека служит без вины.Протестанты обычно рассматривали этот знак как традицию, не поддерживаемую Писанием, или даже как идолопоклонническую, и поэтому большинство отказались от нее.

Хотя Библия не учит нас креститься, знамение креста имеет библейский характер. символизм. Форма знака напоминает о кресте Христа. Исторически этот знак также рассматривался как представляющий троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Через веру в Господа Иисуса Христа и Его заместительную смерть на кресте. крест, спасение распространяется как бесплатный дар всему человечеству.Учение о троице учит Божеству: единому Богу, существующему в трех различных Лицах. Обе доктрины являются основополагающими как для католиков, так и для протестантов и, безусловно, имеют библейское обоснование. Знак креста в определенные моменты ассоциировался со сверхъестественными силами, такими как отталкивание зла, демонов и т. Д. Этот мистический аспект знака креста полностью ложен и не может быть поддержан библейским никаким образом.

Помимо мистического аспекта, начертание знака креста не является ни правильным, ни неправильным и может быть положительным, если оно служит напоминанием человеку о кресте Христа и / или Троице.К сожалению, это не всегда так, и многие люди просто проходят этапы ритуала подписания, не зная, почему они это делают. Последний анализ знамения креста состоит в том, что оно ни в коем случае не требуется от христиан, потому что оно не наставлено Словом Божьим.

.

Должны ли протестанты креститься? Ответ пастору Дагу Уилсону

В подкасте от 30 декабря 2012 года пастора Дуга Уилсона спросили, что он думает о крестившихся протестантах. Видимо, этот вопрос был задан из-за того, что все больше протестантов начали креститься. Короче говоря, пастор Уилсон ответил: « Это законно, но совершенно неуместно ».

Он уточнил, что это было бы неприемлемо, потому что это могло бы вызвать путаницу, то есть протестант, перекрещивающийся со знамением, может быть ошибочно принят за католика.

В этой публикации в блоге я буду обсуждать: (1) истоки этой практики, (2) почему многие протестанты не крестятся, (3) что этот жест означает для православных христиан, и (4) значение недавнего интерес протестантов к этой древней христианской практике.

Икона Павла IV века

В ранней церкви

Происхождение знака креста неизвестно. Вероятно, сначала он был сделан на лбу крестящихся.Похоже, что люди начали креститься во время первых литургий, а затем перенесли эту практику в повседневную жизнь. Со временем эта практика стала символом христианства. Основываясь на ранних описаниях, мы можем сделать вывод, что жест сначала был сделан, когда один палец проводил пальцем по букве T или X на лбу. Возможно, первые христиане исходили из Бытия 4:15, Иезекииля 9: 4 и Откровения 14: 1 и 22: 4. Затем жест принял более сложные формы: два пальца использовались для обозначения двух сущностей Христа или три пальца для обозначения веры в Троицу.

Хотя происхождение знака креста неясно, очевидно, что первые христиане считали его неотъемлемой частью древней традиции. Апологет второго века, Тертуллиан (ок. 160 / 170-215 / 220), защищал Священное Предание, указывая на крестное знамение как на пример древнего обычая, которого придерживались все христиане. Тертуллиан писал:

И как долго мы будем проводить пилу взад и вперед по этой линии, когда у нас есть древняя практика , которая в результате ожидания сделала для нас состояние, т.е.е., о чем вопрос? Если ни один отрывок Священного Писания не предписывал этого, несомненно, обычай , который без сомнения проистекает из традиции , подтвердил это. Ибо как что-то может быть использовано, если сначала не было передано ? , , , , При каждом шаге вперед и движении, при каждом входе и выходе, когда мы надеваем одежду и обувь, когда мы принимаем ванну, когда мы сидим за столом, когда мы зажигаем лампы, на кушетке, на сиденье, во всех обычных действиях повседневной жизни, мы начерчиваем на лбу знак .( Де Корона Глава 3)

Если крестное знамение считалось древним обычаем во времена Тертуллиана около 200 г., мы можем сделать вывод, что оно использовалось в первой половине второго века и, возможно, уже в начале второго века, вскоре после смерти апостолов. ,

Точно так же Василий Великий (ок. 329–379) указал на крестное знамение как на яркий пример неписаной традиции. В своем О Духе Святом Василий написал:

Из верований и обычаев, как общепринятых, так и общепризнанных, которые сохраняются в Церкви, некоторые из них получены из письменного учения; другие мы получили доставлено нам «в тайне» по традиции апостолов; и оба они по отношению к истинной религии имеют одинаковую силу .И с этим никто не станет возражать - во всяком случае, никто, кто хотя бы в меру разбирается в церковных учреждениях. Ибо, если бы мы попытались отвергнуть такие обычаи , которые не имеют письменного подтверждения, на том основании, что они обладают малой важностью, мы непреднамеренно повредим Евангелие в его жизненно важных принципах; или, скорее, должно сделать наше публичное определение простой фразой и не более того. Например, возьмем первый и самый общий пример : , кто именно оттуда научил нас письменно подписывать крестным знамением тех, кто поверил в имя Господа нашего Иисуса Христа? ( О Святом Духе Глава 27, §66)

Василий утверждал, что игнорирование установленного обычая на том основании, что он не имеет библейской поддержки или является тривиальным, «нанесет вред Евангелию в самых его жизненных принципах.”

Защищая крестное знамение, Тертуллиан и Василий Великий предвосхитили и опровергли регулирующий принцип, то есть то, чему не учит Библия, нельзя допускать. Регулирующий принцип, лежащий в основе реформатской герменевтики, указывает на фундаментальную несовместимость между реформатской традицией и ранним христианством. Хотя теологически проницательные протестанты могут указать на то, что классическая форма sola scriptura допускает внебиблейские традиции, протестант не сможет согласиться с утверждением Василия, что неписаные традиции « имеют ту же силу », что и Писание, а именно: Православие рассматривает связь между Писанием и Преданием.

Читателям, скептически относящимся к Священному Преданию, следует помнить, что Предание, как и Священное Писание, не упало с неба, а коренится в служении первых Апостолов. В более раннем блоге: «Библейская основа Священного Предания» я исследовал, что Новый Завет говорит о процессе передачи устной и письменной апостольской традиции. Критикуя книгу Кейта Мэтисона Shape of Sola Scriptura , я утверждал, что отцы ранней церкви придерживались не sola scriptura , а как Писания, так и Предания.

В повседневной христианской жизни

Значение знака креста можно увидеть в том, что он широко использовался ранними христианами. Тертуллиан описал, как ранние христиане внедрили эту практику в свою повседневную деятельность, пытаясь освятить все аспекты своей новой жизни во Христе.

При каждом шаге и движении вперед, при каждом входе и выходе, когда мы надеваем одежду и обувь, когда мы принимаем ванну, когда мы сидим за столом, когда мы зажигаем лампы, на диване, на сиденье, во всем обычные действия повседневной жизни, мы начерчиваем на лбу знак .( Де Корона Глава 3)

Двумя веками позже Кирилл (ок. 310-386), Патриарх Иерусалимский, призвал оглашенных включить крестное знамение в повседневную жизнь. В лекции 4 из своих катехизических лекций Кирилл призывал своих слушателей не стыдиться сокрытия своей веры во Христа, но быть смелыми свидетелями Христа, открыто и публично крестясь.

Итак, давайте не будем стыдиться Креста Христова; но хотя другой скроет это, ты открыто запечатай это на своем лбу, чтобы дьяволы могли увидеть царский знак и, трепеща, убежать далеко. Тогда сделайте этот знак во время еды и питья, в сидении, в положении лежа, при вставании, при разговоре, при ходьбе: одним словом, при каждом действии. Ибо Тот, кто был здесь распят, находится на небесах вверху. Если бы после распятия и погребения Он остался в гробнице, нам было бы стыдно; но на самом деле Тот, Кто был распят здесь на Голгофе, вознесся на небо с Елеонской горы на востоке. (НПНФ Том 7 стр. 22)

Фраза «царский знак» указывает на крестное знамение как на знамя, знаменующее присутствие Царства Божьего.Правление Христа требует видимого знамения. Во время Второй мировой войны, когда союзники отбирали город, они снимали нацистский флаг и поднимали флаг первоначального государства. В лекции 13 Кирилл повторил, как крестное знамение должно быть вплетено в повседневную ткань жизни.

Так давайте же не постыдимся исповедовать Распятого. Будь Cross , наша печать сделала жирным шрифтом на лбу и на всем ; над хлебом, который мы едим, и над чашами, которые мы пьем; в наших приходах и уходах; перед сном, когда мы ложимся и когда встаем; когда мы на пути, и когда мы еще находимся.Великолепный консервант; это бесплатно ради бедных; без труда для больных; так как также его благодать от Бога. Это Знак верных и ужас бесовских: ибо Он восторжествовал над ними в нем, явив их открыто ; ибо когда они видят Крест, они напоминают о Распятом; они боятся Того, кто поразил головы дракона . Не презирай Печать из-за свободы дара; за это честь твоего Благодетеля.(НПНФ Том 7 стр.92)

Фраза «на всем» указывает на священство всех верующих (ср. 1 Петра 2: 9). Подобно тому, как христианское духовенство освящало элементы Евхаристии, так и христианские миряне освящали свою обычную трапезу и превращали свою мирскую светскую деятельность в священные моменты, которые стали продолжением Царства Божьего. Это соответствует космическому видению Павла в Послании к Ефесянам о том, что все творение объединено под властью Христа (Ефесянам 1: 19-23).

Вера в движение

Знак креста - это больше, чем ритуальный жест пальцами, это вера в действии.Иоанн Златоуст отметил, что для того, чтобы этот жест был действенным, необходима настоящая вера:

Начиная с не только пальцами нужно выгравировать его, но перед этим с помощью сердца с большой верой . (Евангелие от Матфея, Проповедь 54, НПНФ Том 10 стр. 336)

Совершая крестное знамение, мы видим и телесно подтверждаем нашу веру в Троицу и исповедуем Благую Весть о смерти Христа и Его воскресении на третий день.Святой Иоанн также призывает своих слушателей освятить свой разум и свою душу крестным знамением.

Итак, ты запечатлел в своем разуме и прими спасение наших душ . Ибо этот крест спас и обратил мир, отогнал заблуждение, вернул истину, сделал землю Небом, сделал людей ангелами. Из-за этого дьяволы больше не ужасны, но презренны; ни смерть, ни смерть, а сон; из-за этого все войны против нас повергнуты в землю и попираются.(Евангелие от Матфея, Проповедь 54, НПНФ Том 10 стр. 336)

Знак креста также способствует нашему духовному благополучию. Например, оскорбление может стать камнем преткновения, но крестное знамение может помочь нам сохранить духовное равновесие.

Кто-нибудь тебя оскорбил? Положи на грудь знак , вспомни все, что было тогда сделано; и все гаснет. Не думай только об оскорблениях, но и о том, что оскорбивший тебя сделал тебе какое-нибудь добро, и тотчас ты станешь кротким, или, вернее, подумай прежде всего о страхе Божьем, и скоро ты станешь кротким и кротким. нежный.(Евангелие от Матфея, Проповедь 87, НПНФ, том 10, стр. 518)

Часто, когда православные христиане сталкиваются с испытанием или искушением, они крестятся и молятся: Господи Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня грешного!

Крестное знамение дает искреннему христианину дополнительный импульс в его молитве. Наши телесные действия влияют на наши души. Слишком часто кажется, что думаешь про себя, а не разговариваешь с Богом, но такой жест тела, как преклонение колен или перекрещивание себя, все это меняет.Я подозреваю, что пуританская попытка свести молитву к минимуму может иметь корни в sola fide . «Только вера» может быть превращена в абстрактную интеллектуальную веру без добрых дел и в веру без внешних жестов, таких как крестное знамение или склонение головы в поклонении.

Кристус Виктор

В ранней церкви доминирующим мотивом спасения был Christus Victor - Христос как тот, кто победил смерть и дьявола от нашего имени.Для первых христиан крестное знамение было актом духовной силы. Афанасий Великий (ок. 296–373) в своей книге « De Incarnatione Verbi Dei » обсуждал, как христиане используют знак креста как способ отречься от смерти.

Очень убедительным доказательством уничтожения смерти и ее победы крестом является настоящий факт, а именно этот. Все ученики Христа презирают смерть; они наступают на нее и, вместо того чтобы бояться ее, крестным знамением и верой во Христа попирают ее, как что-то мертвое.( De Incarnatione § 27)

Ранние христиане верили, что крестное знамение было духовной силой, которая победила влияние язычества и идолопоклонства. Как акт веры этот сакраментальный жест провозглашает, что Царство Божье пришло, и представляет собой призыв к покаянию, то есть к возвращению Бога как истинного Создателя человечества и творения. Царство Божье, которое было затемнено Падением, теперь явлено. Или, говоря словами покойного протестантского миссиолога Ральфа Винтера: «Королевство наносит ответный удар.”

Крестным знаком , напротив, вся магия остановлена, все колдовство смешано, все идолы брошены и покинуты, и все бессмысленные удовольствия прекращаются, когда око веры смотрит вверх с земли на небо. ( De Incarnatione § 31)

Афанасий связал знамение креста с миссионерством римского общества. Язычество ниспровергалось не только словесным провозглашением Евангелия, но и явлением Царства Христа через крестное знамение.

С тех пор, как Спаситель поселился среди нас, идолопоклонство не только больше не увеличивается, но и становится меньше и постепенно перестает существовать. Точно так же не только мудрость греков больше не прогрессирует, но исчезает то, что было раньше. И демоны, которые так далеки от того, чтобы продолжать навязывать людям свои обманы, дарования оракулов и колдовство, будут побеждены крестным знамением , если они хотя бы попытаются. ( De Incarnatione § 55)

Таким образом, то, что может показаться причудливым церковным ритуалом, на самом деле является древней духовной практикой значительной силы.Этим простым жестом мы провозглашаем приход Царства Божьего, поражение смерти и обновление творения.

Краткое содержание : Хотя происхождение креста неясно, первые христиане считали его неотъемлемой частью христианского Священного Предания. Они рассматривали это как нечто большее, чем церемониальный жест, используемый в церкви, а как жизненно важный акт веры во Христа. Они видели в этом знак победы Христа над грехом, демонами и смертью и как средство освящения падшего творения, тем самым восстанавливая его сакраментальный характер до грехопадения.

Восток Vs. Запад

Хотя крестное знамение было универсальным в ранней церкви, оно ни в коем случае не было единообразным. То, как католики крестятся, отличается от того, как православные крестятся. Римско-католическая мода проще. Просто коснитесь лба правой рукой, опустите его к груди, затем коснитесь левого плеча и завершите, коснувшись правого плеча. Делая этот жест, человек говорит: «Во Имя Отца, Сына и Святого Духа.Аминь."

Православный крест

Восточно-православный стиль более сложен. Один соединяет большой палец, указательный палец и правую руку (символизируя Троицу). Затем прижимают четвертый и пятый пальцы к ладони (символизируя две природы Христа). Сначала прикоснитесь ко лбу, затем опустите к груди, затем коснитесь правого плеча и завершите прикосновением к левому плечу. Делая этот жест, человек говорит: «Во Имя Отца, Сына и Святого Духа.Аминь."

За различиями в том, как католики и православные крестятся сегодня, стоит сложная история разногласий, недопонимания и даже отлучения от церкви!

Терпимость первых реформаторов к крестному знамению

Витраж Мартина Лютера

Отношение Мартина Лютера к крестному знамению было положительным. В «Малом катехизисе » Лютера «» мы находим в разделе «Ежедневные молитвы», что христианин должен креститься перед тем, как начать утреннюю и вечернюю молитвы.

Утренняя молитва

Утром, когда вы встанете, креститесь и скажите:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Затем, встав на колени или стоя, повторите Символ веры и молитву Господню. Если хотите, можете также произнести эту небольшую молитву:

Я благодарю Тебя, мой Небесный Отец, через Иисуса Христа, Твоего дорогого Сына, что Ты сохранил меня этой ночью от всех бед и опасностей; и я молю, чтобы Ты сохранил меня и в этот день от греха и всякого зла, чтобы все мои дела и жизнь нравились Тебе.Ибо в Твои руки предаю себя, свое тело, душу и все остальное. Пусть Твой святой ангел будет со мной, чтобы злой враг не имел власти надо мной. Аминь.

Затем с радостью приступайте к работе, спой гимн, например, гимн Десяти Заповедей, или все, что вам подсказывает ваша преданность.

Лютеранская традиция сегодня довольно разнообразна, но есть высокая церковная ветвь, которая сохраняет и поддерживает такие традиционные элементы, как крестное знамение, литургические богослужения и иконы, подобные витражам.

Похоже, что отношение Жана Кальвина было равнодушным или терпимым. В его Институтах знак креста упоминается в цитате Августина Гиппопотама, относящейся к таинствам крещения и Евхаристии. По сравнению с Лютером Кальвин, кажется, придерживается пренебрежительного отношения, о чем свидетельствует его характеристика креста как «суеверного обряда».

В другом месте, объясняя, как верующие теперь обладают Христом, он говорит: «Ты обретешь Его крестным знамением , , таинством крещения, пищей и питьем на жертвеннике» (Трактат.в Джоанн. 50). Я не спорю, насколько правильно он причисляет суеверный обряд к символам присутствия Христа; но, сравнивая присутствие плоти со знаком креста , он достаточно показывает, что не имеет представления о двояком теле Христа, одно скрывается под хлебом, а другое сидит видимым на небе. Если есть необходимость в объяснении, тут же добавляется: «Что касается присутствия Его величества, то у нас всегда есть Христос; в отношении присутствия Его плоти справедливо сказано:« Меня не всегда есть ».'”( Институты 4.17.28)

Хотя Кальвин открыто не выступал против креста, его пренебрежительное отношение со временем переросло в прямое противодействие его последователей.

Реформатская оппозиция крестному знамению

В то время как Лютер и его последователи принимали крестное знамение и другие литургические обряды, реформатское движение было более враждебным. Эту враждебность можно найти в главе 20 «Исповедания шотландцев» (1560 г.), где косвенно говорится о необходимости изменить церемонии, которые «разжигают суеверия.Во Втором Гельветическом Признании (1566 г.), Глава 27, мы находим более явное неодобрение.

Таким образом, мы, казалось бы, вводили и восстанавливали иудаизм, если бы мы увеличили количество обрядов и обрядов в Церкви Христа согласно обычаю древней церкви.

Читая между строк, мы видим отказ от обрядов как от креста. Что поражает в приведенном выше предложении, так это готовность ранних кальвинистов дистанцироваться от ранней церкви.В свете того факта, что эти два конфессиональных заявления были составлены незадолго до кончины Кальвина или вскоре после нее, указывает на то, что это не более позднее развитие событий, а, вероятно, выражение собственных взглядов Кальвина.

Король Джеймс и пуритане в Хэмптон-Корт (1604 г.)

Взгляды континентальных реформаторов начали распространяться на Англию, где находилась англиканская улица Via Media . Милленарная петиция 1603 года, подписанная тысячей пуританских священников и адресованная королю Джеймсу, призывала к проведению ряда реформ в англиканской церкви.Он призвал прекратить крестное знамение, совершаемое при крещении, и людей, склонивших головы перед именем Иисуса во время церковных служб. Этот отказ согласуется с их приверженностью регулирующему принципу в толковании Библии - то, что Библия не учит, запрещено, и с их желанием очистить или избавить Англиканскую церковь от всех «пап» - всего, что напоминает католицизм. Немного любопытно, что Вестминстерское исповедание и Большой и Краткий катехизисы не критикуют церемонии или обряды, но факт в том, что Шотландское Исповедание (1560 г.) и Второе Гельветское Исповедание (1566 г.) считаются основными конфессиональными заявлениями для реформатских церквей.

Знание этой истории помогает нам понять контуры американского протестантизма. Большая часть американского протестантизма уходит своими корнями в английский пуританство, например пуританство Новой Англии, конгрегационализм, пресвитерианство, баптизм и т. Д., И из-за этого мейнстрим американского протестантизма не перекрещивается. Лютеранские и англиканские традиции, которые одобряют крестное знамение или терпимо относятся к нему, как правило, находятся в стороне от американского протестантизма; англикане, потому что они оказались на проигравшей стороне в Войне за независимость, и лютеране, потому что их немецкое этническое и языковое наследие отличалось от англоязычного мейнстрима.Многие протестантские деноминации, возникшие в 1800-х годах, из-за того, что они очень мало или совсем не знали исторического христианства, имели тенденцию отражать общее протестантское отношение к неприятию креста.

Крестное знамение в православном предании

Сами православные кресты

Посетитель православной литургии заметит, что православные христиане крестятся довольно часто. Они могут задаться вопросом: когда же ожидается, что православные христиане крестятся? Ответ может быть разным.Основное ожидание - это крестное знамение всякий раз, когда упоминается Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Некоторые православные христиане перекрестятся при упоминании Девы Марии. Знак креста может также служить сердечным «аминь!» к конкретной вознесенной молитве.

Нет твердого правила, когда и как часто нужно пересекать себя. Главное, чтобы жест был искренним и обращенным к Богу. Я часто говорю посетителям, чтобы они не чувствовали себя обязанными креститься, если они не православные.Они могут это сделать, если захотят, но от них этого не ждут. Можно сказать, что крестное знамение - семейная практика. Это то, чего мы ждем от членов семьи, а не от гостей.

Может оказаться полезным знание различий в взглядах православных, католиков и протестантов на крестное знамение. В воскресенье утром я обычно сижу в задней части церкви, потому что там любят сидеть многие посетители. Когда я вижу посетителя или новую семью, я обычно смотрю, крестятся ли они сами, и крестятся ли они в римско-католической или православной манере.Если знак Креста попадает на правое плечо, обычно это показатель того, что человек католик. Обычно тот, кто не крестится на литургии, является намеком на то, что он протестант или что он не христианин. Если кажется, что они заблудились, предлагаю помочь им следовать за литургией.

Следует ли протестантам креститься?

Пастор Дуг Уилсон преувеличил свой ответ, когда объявил, что крестное знамение «совершенно не подходит» протестантам.Хотя он может иметь право говорить от имени своей общины и своей деноминационной группы (CREC, Община реформатских евангелических церквей), у него нет оснований говорить от имени всех протестантов. Он мог утверждать, что креститься неуместно для христиан-реформатов в свете реформатских верований.

В силу исторических обстоятельств подавляющее большинство протестантов не крестится. Я рассматриваю это как факт, который нужно принять, а не как ошибку, которую нужно исправлять. Протестантизм решил уйти от исторических церквей.Я понимаю, что некоторые из протестантов из более традиционных или высоких церквей крестятся, но они являются редким исключением. Когда я вижу, что кто-то на православной литургии не расписывается, я в первую очередь предполагаю, что они, скорее всего, протестанты. Если бы этот человек или семья начали креститься позже, я бы интерпретировал это как знак того, что они движутся в сторону Православия.

Если бы какой-нибудь кальвинист спросил меня, как они совершают крестное знамение, я бы посоветовал им сделать это.Во-первых, я хотел бы отметить, что знамение креста не ограничивается какой-либо одной деноминацией, но было универсальным среди всех христиан ранней церкви. Во-вторых, некоторые из ранних протестантских реформаторов и некоторые современные протестанты высокой церкви (лютеране или англикане) поддерживают эту практику. В-третьих, но поскольку это знаменует собой разрыв с реформатским движением, которое избегает церемониализма и внешних знаков, я хотел бы предостеречь кальвинистов, чтобы они считали, что их крестный путь означал бы разрыв с реформатской традицией.Они должны делать это с чистой совестью. В-четвертых, крестное знамение может стать первым шагом на пути к православию. Можно наблюдать православную литургию как сторонний наблюдатель, но креститься во время литургии - значит сделать первый шаг к активному участию в Божественной литургии. Знак креста позволяет заново открыть для себя классическое христианское мировоззрение творения как таинства и креста как средства, с помощью которого дьявол побежден, Падение человечества обращено вспять и космос искуплен.

Заключение

Отказ Реформатов от креста - хороший пример того, как вылили младенца с водой для ванны. В своем рвении дистанцировать протестантизм от римского католицизма многие христиане-реформаторы были готовы дистанцироваться от ранней церкви, о чем свидетельствует глава 27 Второго гельветского исповедания и общая позиция. Результатом стало отрыв протестантизма от его исторических корней.

Многие протестанты и евангелисты сегодня осознали этот разрыв и стремятся восстановить связь со своим древним христианским наследием.Некоторые, в ответ на бестелесный церебральный подход к богослужению, приняли литургическое богослужение и крестное знамение. Этот интерес, даже среди христиан-реформаторов, вероятно, и вызвал вопрос у пастора Дуга Уилсона. Не так давно поднятие вопроса о том, что кальвинисты крестятся, вызвало бы ужас и недоумение: Зачем кальвинистам или стойким евангелистам захотелось креститься? Зачем вообще задавать вопрос? Но ландшафт протестантизма значительно изменился за последние годы.Евангелисты и христиане-реформаторы сейчас ведут глубокие беседы с католиками и православными христианами. Эти разговоры расширяют теологические парадигмы многих протестантов и заставляют некоторых задавать вопросы, выходящие за рамки обычных богословских параметров.

Вопрос для протестантов

Протестантам, желающим вернуть себе свое древнее христианское наследие, крестившись, рано или поздно придется задаться вопросом, насколько крепко они хотят держаться за свой протестантизм.Я поднимаю этот вопрос, потому что, как указали Тертуллиан и Василий Великий, знамение креста основано не на Писании, а на Традиции. Возникает вопрос, следует ли креститься по модным постмодернистским причинам или потому, что это часть древней христианской священной традиции. Принятие Священного Предания означает серьезное рассмотрение претензий Православной Церкви быть носителем Священного Предания.

Я заканчиваю цитатой Кларка Карлтона о механизме древнего будущего:

Существует также большая разница между заявлением о традиции для себя и заявлением о по традиции .Я, вместе с Уэббером и соавторами его книги, был полностью готов заявить, что историческая Церковь и литургия являются моим собственным пониманием христианства. И все же Я все еще контролировал! Я, в истинно протестантской манере, был судьей и судьей в том, что подходило и не соответствовало моему христианству. Я был готов заявить права на историческую Церковь, но у меня было еще , чтобы признать Ее притязания на меня .

Карлтон, бывший семинарист из южных баптистов, принявший православие, пришел к этой поразительной мысли:

Постепенно я пришел к осознанию того факта, что Священное Предание имеет такое же притязание на мою жизнь, что и само Евангелие , поскольку Предание - это не что иное, как Евангелие, живое на протяжении всей истории.

Роберт Аракаки

Рекомендуемая литература

Покойный отец Питер Гиллквист, евангелист, принявший Православие, посвятил одну главу своей книги « Становление православной» , главу 9 - «Знак для всех христиан» теме крестного знамения.

Статьи по теме

.

Что такое Станции Креста и чему мы можем научиться у них?

Вопрос: "Что такое Станции Креста и чему мы можем научиться у них?"

Ответ:

Станции Креста, также известные как Виа Долороза, - это повествование о последних часах жизни Иисуса Христа на земле, которое продолжает вселять духовную убежденность в каждого христианина и применять его в нашей жизни. Стойки Креста служат ярким напоминанием о смиренной манере, в которой Иисус был готов отказаться от любой привилегии божества, чтобы обеспечить путь к спасению через Свою жертву.

Существует несколько широко распространенных версий, описывающих эти последние часы, одна из которых является библейской, а другие - более традиционными описаниями событий последних часов Иисуса. Традиционная форма Крестных Станций следующая:

1. Иисус приговорен к смерти.
2. Иисусу дан крест.
3. Иисус падает впервые.
4. Иисус встречает Свою мать Марию.
5. Симон Киренский вынужден нести крест.
6.Вероника вытирает кровь с лица Иисуса.
7. Иисус падает во второй раз.
8. Иисус встречает женщин Иерусалима.
9. Иисус падает в третий раз.
10. С Иисуса снимают одежду.
11. Иисуса пригвоздили к кресту - распятию.
12. Иисус умирает на кресте.
13. Тело Иисуса снимается с креста - Поклонение или Плач.
14. Тело Иисуса помещают в гробницу.

Однако в традиционной форме Крестных станций станции 3, 4, 6, 7 и 9 явно не являются библейскими.В результате был разработан «библейский крестный путь». Ниже приведены библейские описания 14 Крестных станций и их применение в жизни.

1-е место Креста: Иисус на Елеонской горе (Луки 22: 39-46).
Иисус молился на Елеонской горе, чтобы Его Отец взял чашу из Его руки, что означало Его смерть на кресте; это продемонстрировало человечность Иисуса (Луки 22: 39-46). Нетрудно представить, насколько велико было Его ожидание в отношении событий, с которыми он собирался столкнуться.В жизни всех христиан наступает время, когда они также должны выбирать между волей Бога и своей собственной, и этот выбор, как и выбор Иисуса, показывает уровень приверженности и послушания Богу, а также истинное состояние сердца. , Несмотря на то, что Иисус знал о судьбе, с которой Ему предстояло столкнуться, когда Он молился на Елеонской горе, чтобы Бог изменил события, Его молитва заключалась в том, чтобы воля Отца была исполнена независимо от того, какое будущее ожидает Его. Даже будучи пригвожденным к кресту с ускользающим дыханием Его жизни, Иисус все еще учил нас важности послушания Слову Божьему и важности доверия Ему в любой ситуации.

2-е место креста: Иисус предан Иудой и арестован (Луки 22: 47-48).
Иуда не только стал одним из самых презираемых персонажей в истории, когда он предал Иисуса; он также стал навязчивым напоминанием для каждого христианина о том, что были времена, когда они впадали в искушение согрешить. Для христианина падение в грехе подобно предательству Того, Кто отдал за нас Свою жизнь. Насколько велико это предательство, когда грех - это выбранное поведение, умышленное уклонение от духовного убеждения (Луки 22: 47-48)? Иуда жил с Иисусом и сидел у Его ног, много лет учился у Него.Но поскольку его сердце не было действительно преобразовано силой Святого Духа, он отпал, когда его искушал сатана. Как верующим нам сказано «исследовать себя», чтобы увидеть, действительно ли мы в вере (2 Коринфянам 13: 5).

Третье положение Креста: Иисус осужден синедрионом (Луки 22: 66-71).
Совет синедриона, состоящий из семидесяти священников и книжников и одного первосвященника, потребовал, чтобы Пилат казнил Иисуса. Этот инцидент служит предупреждением для всех христиан, чтобы они не превозносили себя, самодовольно осуждая других.Библейское знание и возвышенное положение в этом мире все еще прискорбно не дотягивают до святого совершенства, а гордыня легко может стать падением даже для самых набожных людей. Библия учит нас уважать авторитетные посты, но, в конечном итоге, в нашей жизни должна царить воля и Слово Бога. Христиане одарены крещением Святым Духом Божьим, чтобы утешать, учить и направлять их в любой ситуации, позволяя им принимать каждое решение в соответствии с совершенной волей Бога, что по сути сводит на нет потребность человека в религиозных правителях, таких как синедрион.Поручение еврейским народом высшей религиозной власти Синедриону привело к коррупции среди многих священников и книжников синедриона, и когда Иисус начал проповедовать доктрину, подрывающую их авторитет, они составили заговор против Него, в конечном итоге потребовав Его распятия со стороны римского правительства. (Луки 22: 66-71).

4-е место Креста: Петр отвергает Иисуса (Луки 22: 54-62).
Когда Иисус был арестован, некоторые из присутствовавших в то время обвинили Петра в том, что он один из последователей Иисуса (Луки 22: 54-62).Как ранее предсказал Иисус, Петр трижды отрицал, что знает Иисуса. Петр был любимым и доверенным учеником Иисуса, который воочию стал свидетелем многих чудес, даже ходил с Иисусом по воде (Матфея 14: 29-31). Несмотря на это, Петр продемонстрировал слабость человечества, отрекшись от Иисуса из страха быть арестованным. Христиане во всем мире по-прежнему подвергаются преследованиям и унижениям со стороны неверующих в обществе, от словесных оскорблений до избиений и смерти. Люди могут самоправедно судить Петра за его отрицание Иисуса и его страх перед тем, что римляне сделают с ним, если обнаружат его отношения с Иисусом, но сколько верующих в Библию христиан могут сказать, что они никогда не молчали о своей вере в мироздание. лицо дискриминации, общественной или частной? Такое молчание демонстрирует несовершенную хрупкость человечества.Вера Петра была несовершенной, прежде всего потому, что в то время в нем не пребывал Святой Дух. После сошествия Духа в день Пятидесятницы, чтобы жить в сердцах верующих (Деяния 2), Петр был доблестным львом веры, никогда больше не боявшимся провозглашать Своего Господа.

5-я стоянка креста: Иисуса судит Понтий Пилат (Луки 23: 13-25).
По сегодняшним правовым стандартам маловероятно, что Иисус был бы осужден каким-либо судом, тем более что никаких реальных доказательств против Него невозможно было предъявить.Понтий Пилат не мог найти вины ни в чем, что сделал Иисус, и хотел освободить Его (Луки 23: 13-24), но синедрион потребовал, чтобы Пилат приказал Его казнить. Синедрион, правивший в соответствии со строгим Моисеевым законом и традициями, считал Иисуса главной угрозой своей правящей власти над евреями. Иисус учил людей, что спасение дается благодатью Божьей, а не соблюдением многих заповедей, установленных синедрионом, и такое учение не только подрывало авторитет религиозных лидеров, но и представляло серьезную угрозу для средств к существованию, которые они наслаждались своим контролем над еврейским народом.Даже сегодня весть о спасении силой и выбором Бога, а не нашими собственными усилиями, непопулярна. Человеческие существа в своей падшей природе всегда хотят достичь своего спасения или, по крайней мере, участвовать в нем, поэтому мы можем претендовать на хотя бы часть славы. Но спасение от Господа, Который ни с кем не делится Своей славой (Исайя 42: 8).

6-я стоянка Креста: Иисуса бичевают и короновали терновником (Луки 22: 63-65).
Исцеление, о котором говорится в этом отрывке, - это духовное исцеление или исцеление от греха.Прощение грехов и восстановление благосклонности Бога часто представляют как акт исцеления. Более чем за пятьсот лет до того, как Мария родила Иисуса, Исайя пророчествовал, что Иисус будет ранен за наши преступления (Исайя 53: 3-6) и изранен за наши несправедливости и что ранами Его мы будем исцелены.

7-я станция Креста: Иисус берет Свой крест (Иоанна 19:17).
Когда Иисус взял Свой крест, Он нес больше, чем дерево. В тот день многие зрители не знали, что Иисус нес на себе грехи человечества, столкнувшись с заслуженным наказанием за эти грехи, которое Он собирался понести за человека.Иисус увещевает нас в Евангелии от Матфея 16:24: «Кто хочет пойти за мной, тот должен отвергнуть себя, взять крест свой и следовать за мной». Он также показывает, что это не вариант: «… и всякий, кто не возьмет свой крест и не последует за мной, недостоин меня (Матфея 10:38). Взять наш крест, инструмент смерти, означает умереть для себя в чтобы жить как совершенно новые творения (2 Коринфянам 5:17) в служении и послушании Христу, что означает подчинение Богу нашей воли, наших привязанностей, наших амбиций и наших желаний.Мы не должны стремиться к нашему собственному счастью как высшей цели, но должны быть готовы отказаться от всего и также, если потребуется, сложить свои жизни.

8-е место Креста: Симон Киренский помогает Иисусу нести Его крест (Луки 23:26).
Симона Киренского можно было считать жертвой обстоятельств. Скорее всего, он приехал в Иерусалим на празднование Пасхи и, вероятно, мало знал о предстоящих мероприятиях. Мы очень мало знаем о Симоне из Кирены, поскольку он не упоминается в Библии после того, как помог нести крест, на котором будет прибит Иисус (Луки 23:26).Римские солдаты приказали ему помочь, и Симон не сопротивлялся, скорее всего, опасаясь за свою жизнь в свете сложившейся ситуации. В отличие от Иисуса, который охотно нес Свой крест, Симона Киренского «заставили» или заставили нести его. Как христиане, мы должны добровольно присоединиться к Иисусу в Его страданиях, как Павел увещевает нас: «Не стыдитесь свидетельствовать о нашем Господе и не стыдитесь меня, его узника. Но присоединитесь ко мне в страданиях за Евангелие силою Божией »(2 Тимофею 1: 8).

Девятая остановка Креста: Иисус встречает женщин Иерусалима (Луки 23: 27-31).
Когда Иисус встретил плачущих женщин и некоторых из Своих учеников на пути к распятию, Он предупредил их, что они не должны плакать о Нем, а должны заботиться о себе и жизни своих детей, учитывая растущее зло по всему Иерусалиму (Луки 23: 27-31). Даже страдая от великой боли и личного унижения, Иисус заботился не о Себе, а о жизнях и душах тех, кто столкнулся с опасностью вечного проклятия из-за греха в своей жизни.То же самое предостережение актуально и для сегодняшних христиан: мы должны проявлять осторожность, чтобы наши заботы об этом мире не превалировали над нашей преданностью и послушанием Богу. Иисус сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Иоанна 18:36), и, как граждане небес, мы должны быть в центре внимания и внимания.

10-я стоянка Креста: Иисус распят (Луки 23: 33-47).
Спустя более двух тысяч лет после того, как это произошло, трудно представить себе ужас того момента, когда самые близкие к Иисусу были вынуждены беспомощно стоять, когда шипы пронзали Его руки и ноги в бревно, на котором Он собирался взять последний дыхание в человеческом обличье (Луки 23: 44-46).Его близкие и ученики еще не до конца понимали значение того, что происходило в то время. Они еще не могли понять, что это злодеяние людей было результатом божественного замысла и плана спасения всех, кто верит во Христа. Для нас сегодня «как нам спастись, если мы проигнорируем такое великое спасение?» (Евреям 2: 3). «Спасение не может быть найдено ни в ком другом, ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым мы должны были бы спастись» (Деяния 4:12).

11-я Крестная остановка: Иисус обещает Свое Царство верующим вор (Луки 23:43).
Вполне возможно, что разбойник, распятый рядом с Иисусом, смог понять концепцию, что жизнь Иисуса не закончилась, но что Он выходил за пределы физического мира в вечное обетование, из которого Он пришел, чтобы обеспечить человечество. Вор станет одним из первых, кто войдет в рай по благодати через веру в Иисуса Христа (Ефесянам 2: 8-9). Иисус сказал разбойнику, что в тот день он будет с Ним в раю, потому что он принял Сына Божьего и поверил в него. Ясно, что это пример того, что человек спасается благодатью через веру, а не делами, как хотели бы люди, чтобы те, кто преследовал и осуждал Иисуса.

12-я стоянка Креста: Иисус на кресте говорит со Своей матерью и учениками (Иоанна 19: 26-27).
Иисус в момент своей смерти все еще ставил нужды других выше своих собственных, поскольку Он бескорыстно передал заботу о Своей матери своему любимому ученику Иоанну (Иоанна 19:27). Всю свою жизнь, включая Его смерть, наставлял своим примером, что мы должны ставить нужды других выше своих собственных, подчиняя все совершенной воле Бога. Готовность соблюдать Его Слово и демонстрировать действиями, искренне жертвуя ради других перед лицом невзгод, являются определяющими характеристиками истинной христианской жизни.

13-я станция Креста: Иисус умирает на кресте (Луки 23: 44-46).
В момент смерти Иисуса завеса в Храме, отделявшая людей от святая святых, разорвалась сверху донизу. Это было ужасно для всех евреев, которые были свидетелями этого события, которые не осознавали, что это означает конец Ветхого Завета и начало Нового Завета. Человеку больше не нужно будет страдать от разлуки с Богом из-за греха, но теперь мы сможем смело приближаться к престолу благодати в молитве о прощении грехов.Жизнь и жертвенная смерть Иисуса сняли преграду греха, дав человеку возможность обрести спасение по благодати.

14-я остановка Креста: Иисус положен в гробницу (Луки 23: 50-54).
После того, как Иисус умер и был снят с креста, Он был похоронен в гробнице, предоставленной человеком по имени Иосиф из еврейского города Аримафея (Луки 23: 50-54). Иосиф тоже был членом синедриона, но был противником суда и распятия Иисуса.Джозеф тайно верил, что Иисус был Мессией согласно Писанию, но опасался последствий публичного признания своей веры (Иоанна 19:38). После смерти Иисуса Иосиф тайно подошел к Пилату и попросил тело Иисуса, чтобы он мог обеспечить надлежащее погребение.

Великая жертва Иисуса не только стала искуплением человеческих грехов, но также стала победой, которая победит и победит смерть, что в противном случае стало бы неизбежной судьбой всех людей, рожденных под проклятием греха.Грех влечет за собой неотвратимое наказание, и это наказание - смерть. Наш Создатель справедлив и справедлив и поэтому требовал, чтобы наказание за грех было уплачено. Поскольку Бог любящий и милосердный, а также справедливый, Он послал Своего единородного Сына, чтобы заплатить за наши грехи, зная, что в противном случае мы были обречены на вечность (Иоанна 3:16). Божья любовь и милосердие во многом проявляются в словах Иисуса, когда Он висел умирая на кресте, когда Он просил Бога простить тех, кто убивал Его в своем невежестве (Луки 23:34).Легко предположить, что нежелание человека полностью подчиниться Слову и Закону Бога происходит из-за отсутствия у него знаний и мудрости. Ирония этого вывода состоит в том, что гибель Иисуса на кресте становится духовной гибелью для тех, кто не может преодолеть то же невежество, которое все еще поражает большую часть человечества. Грешный человек, который отказывается принять дар спасения, который Иисус сделал возможным благодаря Своей жертве, несомненно, является продуктом мятежного невежества и греха, разделяющего человека с

.

Смотрите также