Женщина на корабле плохая примета


Женщина на корабле ! - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Вы наверное слышали такую примету, что женщина на корабле - это к беде ? Откуда это пошло ? Давайте попытаемся узнать все версии ...

На различных морских мероприятиях, на рыбалке к женщинам относятся настороженно. Это традиция тянется из глубины веков, когда женский пол вообще не допускался на корабли. 


А всё почему? – Да потому, что с давних пор моряки давали своим кораблям женские имена (а на английском языке, к тому же, любые слова, обозначающее корабль, – женского рода).

Давали не просто так, а чтобы морской бог был более благосклонен к судну и его команде. При этом считалось, что ни одной женщине на корабле не место: корабль же «она» и как любая девушка будет ревновать к сопернице. А раз будет ревновать, то не будет слушаться моряков.

В 1562 году королем Дании был принят довольно свирепый закон, он гласил следующее:

«Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены
на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт».

Потом в этих дискриминационных правилах наметились некоторые послабления, однако за женщинами на кораблях внимательно следили, ни в коем случае не допускали на капитанский мостик и категорически не слушали никаких женских советов. Арабские моряки к тому же, чувствуя, что женщина – это проблемы, брали с них двойную плату. В далекие времена моряки в пору бурь и гроз вообще могли решить, что лучший способ как-то умилостивить стихию – выбросить пассажирку за борт.

Как сказал бы, вероятно, Владимир Познер: «вот такие были времена».

Но можно еще припомнить несколько версий:

1. Истоки данного суеверия надо искать ещё во времена эпохи Великих географических открытий, именно тогда моряки вынуждены были месяцы, если не годы, так сказать "поститься" на кораблях. Любое появление женщины на борту вносило большую смуту в их ряды, и влекло за собой драки, ссоры и взаимное истребление. "Женские юбки на борту приносят раздоры и убийства!" — высказывались капитаны и именно по этой причине пытались препятствовать слабому полу попасть на корабль.

2.  Да все же просто объясняется: мужчины всегда любили женщин и оберегали от бед и несчастий или старались уберечь. А в море ведь не сладко, в море тяжело, особенно в те еще времена, времена парусного флота. Вот поэтому и придумали такую примету, чтобы не допускать женщин на корабль.

3.  Похоже эта примета пошла еще из Древней Финикии и Древней Греции, мореходы которых, поклонялись Нептуну и Посейдону, а согласно легендам, наибольшие неприятности этим богам, доставляли именно женщины. У русских поморов, так же считалось, плохой приметой, если перед походом женщина интересовалась его целью и сроками возвращения.

Однако между женщиной и морской стихией все же, видимо, существует некая мистическая связь. Наверное, начать здесь следует еще с отважных амазонок, которые осуществляли свои походы по Черному морю и покоряли прибрежные народы. Или со времен греко-персидских войн, когда, согласно Геродоту, в преддверии знаменитого морского сражения при Соломине на палубе флагманской греческой триеры внезапно возникла фигура женщины в ниспадающем белом одеянии, призвавшая оробевших при виде многочисленного неприятеля греков быть храбрыми и отважными. Интересен тот факт, что великий историк не персонифицирует женское видение как одну из богинь тогдашнего олимпийского пантеона. Впрочем, Саламинское сражение явило миру и еще одну вполне конкретную женщину, которую без всяких натяжек можно было бы назвать первой дамой-флотоводцем. Это была сражавшаяся на стороне персов царица Артемисия. Во главе своей флотилии она столь отважно билась с противником, в то время когда остальные корабли персидского флота были разбиты, что потрясенный Ксеркс, наблюдавший за ходом боя с прибрежного холма, воскликнул: "Сегодня мужчины были женщинами, а женщины - мужчинами!"

Впрочем, высокое реноме флотовоительниц было изрядно подмочено египетской царицей Клеопатрой. Во время сражения с римским флотом Октавиана при мысе Акциум она внезапно бежала с частью боевых кораблей, бросив оставшуюся часть своего флота на полное истребление. Ранние христианские предания донесли до нас историю о жившей в V веке святой Урсуле, пустившейся в плавание во главе одиннадцати тысяч девушек-паломниц. Увы, этой девичьей флотилии не повезло. В дельте Рейна они были перебиты и пленены гуннами.

В начале XVIII века скандаль-ную известность получили две пиратки — подруги Мэри Рид и Анна Бонни, наводившие ужас на торговый флот в Карибском бассейне. Они первыми бросались на абордаж, увлекая за собой остальных пиратов, сами выбирали себе любовников и дрались за них на дуэлях. Буйные морячки кончили свой путь в тюрьме. А предводительница целой флотилии китайских пиратов госпожа Цин, терроризировавшая в начале прошлого столетия воды Желтого моря и дважды наголову разгромившая флот китайского императора?! Госпожу Цин так и не удалось никому победить. Состарившись, она согласилась принять амнистию от того же императора и закончила жизнь в почете и славе.

Увы, твердо следовать данному принципу капитанам удавалось далеко не всегда. Так, на кораблях британского военного флота по приходе в порт на борту оказывалось иногда до пятисот особ слабого пола, спешивших побыстрей очистить карманы прибывших моряков. В истории осталось имя некой Ханны Снэлл, которая, переодевшись мужчиной, ухитрилась неузнанной прослужить без малого десять лет в британском флоте. А когда в 1782 году на Спидхэдском рейде вследствие взрыва затонул английский линкор "Роял Джордж", то из тысячи погибших на нем триста были женщины!

На скалистом норвежском берегу стоит весьма необычный памятник: высокая женская фигура, бросающая цветы в море. И надпись: "Всем морякам, кто уже погиб или еще погибнет в море". О том, что женщины предчувствуют судьбу находящихся в море мужей и сыновей, разговор особый.

Но что мы видим сейчас ?

На сегодня, известны несколько женщин-капитанов, причем все командуют очень солидными судами, а одна – крупнейшим в мире судном своего типа. Я завел отдельную страницу, посвященную женщинам-капитанам, и по мере поступления новых данных буду ее обновлять.

Первой в мире женщиной –капитаном считается  Анна Ивановна Щетинина, хотя фактически вряд ли – достаточно вспомнить Грэйс ОНейл (Барки), известнейшую женщину-флибустьера из Ирландии, во времена правления королевы Елизаветы 1-й. Наверное, Анну Ивановну можно смело назвать первой женщиной-капитаном 20-го века. Анна Ивановна как-то говорила, что ее личное мнение таково – женщине на судах, тем более на мостике, не место. Но не будем забывать, что даже со сравнительно недавним прошлым, серединой прошлого века, многое в море и мире разительно изменилось, поэтому современные женщины с немалым успехом доказывают нам, что женщине на судах есть место, в любой должности.

Существует уникальный пример из биографии женщины-моряка. В 1941 году, когда Балтийский флот осуществлял свой печально знаменитый прорыв из Таллина по сплошным минным полям и под бомбами сотен фашистских самолетов, из десятков транспортов до Кронштадта невредимым дошло лишь одно судно под командой капитана Александры Щетининой, единственной в мире на тот момент женщины-капитана. Не перестают удивлять представительницы слабого пола и сегодня. Так, в Швеции уже на протяжении нескольких лет женщина успешно командует подводной лодкой и, по свидетельству очевидцев, в критические моменты проявляет куда больше выдержки, чем ее "мужественные" коллеги.

В плену у сомалийских пиратов находится (находилась!?) одна женщина-штурман, Айсан Акбей, 24-летняя турчанка. Она находится на борту турецкого балкера Horizon-1, захваченного пиратами 8 июля. Интересно, что пираты повели себя можно сказать, по-рыцарски и сказали ей, что она может звонить домой родным в любое время когда захочет. Однако Айсан очень достойно ответила, что будет звонить домой наравне с другими моряками, ей привилегии не нужны.

В 1974 году была основана Женская Ассоциация судоходства и торговли International Shipping & Trading Association (WISTA), и за последние 2 года она выросла на 40%, в настоящее время имеет отделения в 20 странах и насчитывает более 1000 индивидуальных членов. По данным Международной организации труда ILO на 2003 год, из 1.25 миллиона моряков по всему миру на долю женщин приходились 1-2%, главным образом обслуживающий персонал, на паромах и круизных лайнерах. В ILO полагают, что общее число работающих в море женщин с тех пор существенно не изменилось. А вот точных данных по количеству женщин, работающих на командных должностях, нет, хотя можно уверенно говорить, что их число растет, особенно на Западе.

Бианка Фроемминг, капитан-немка, говорит, что конечно, женщинам в море тяжелее чем мужчинам. Сейчас она на берегу, взяла двухгодичный отпуск для ухода за младенцем-сыном. Однако планирует вернуться в море, опять работать в своей компании Reederei Rudolf Schepers в должности капитана. Между прочим, помимо капитанства она в качестве хобби занимается еще и писательством, ее роман «Гений ужаса» о девушке – студентке морского колледжа, склонной к убийствам, неплохо продавался в Германии. Среди 1400 германских капитанов 5 женщин. В ЮАР первая женщина в истории южноафриканских ВМС стала командиром патрульного корабля. Знаменитая Royal Caribbean International в 2007-м году поставила капитаном круизного лайнера первую в истории круизного флота женщину, шведку Карин Стар-Йансон (см. Женщины-капитаны). Законы стран Запада ограждают женщин от дискриминации по половому признаку, обеспечивая равные с мужчинами права, однако этого не скажешь о многих других странах. На Филиппинах есть несколько женщин-штурманов, но нет ни одного капитана. Вообще в этом плане азиатским женщинам куда тяжелее конечно, чем их европейским сестрам – сказываются многовековые традиции определенного отношения к женщине, как к существу низшего порядка. Филиппины пожалуй, самые прогрессивные в этом вопросе, но и там женщине куда легче добиться успехов на деловом поприще на берегу, чем в море.

Конечно, на берегу женщине куда легче сочетать карьеру и семью, в море помимо оторванности от дома женищу встречают глубочайший скептицизм моряков-мужчин и чисто бытовые проблемы. Момоко Китада попыталась получить морское образование в Японии, капитан-наставник одной из японских судоходных компаний, когда она пришла туда в качестве кадета-практиканта, прямо ей сказал – женщина, иди домой, выходи замуж и нарожай детей, чего тебе еще в этой жизни надо? Море – не для тебя. В США прием женщин в морские училища был закрыт вплоть до 1974 года. Сегодня в Кингс Пойнт, Нью-Йорк, в Морской Академии торгового флота США, из 1000 кадетов 12-15% - девушки. Капитан Шерри Хикман работала на судах под флагом США, сейчас она лоцман в Хьюстоне. Она говорит, что многие девушки просто не знают, что можно получить морское образование наравне с мужчинами и иметь возможность сделать карьеру в море. Ну и конечно, многие девушки по получении образования и соответствующего диплома работают в море недолго – обзаводятся семьей и уходят на берег, так и не став капитанами.

Южноафриканке Луизе Энджел 30 лет, она первая женщина-капитан в известной бельгийской компании Safmarine, специализирующейся на южноафриканских линиях. Компания разрабатывает специальные программы для тех своих служащих, кто планирует, обзаведясь семьей, вернуться в море или все-таки обосноваться на берегу, но продолжать работать в судоходстве.

Женщин в море становится все больше, причем не в обслуге, а на командных должностях. Пока их слишком мало, чтобы попытаться оценить, хорошо это или плохо. Пока те из них, кто доходит до мостика, проходят столь жесткий отбор, что в их квалификации и соответствии своим должностям не приходится сомневаться. Будем надеяться, так оно и будет в дальнейшем.

16 апреля 2008 - Siba Ships назначила капитаном своего крупнейшего судна для перевозки скота (ПОДРОБНО ПРО КОРАБЛЬ МОЖНО ПОЧИТАТЬ ТУТ ), по совместительству и самого большого судна этого типа в мире, Stella Deneb, женщину – Лауру Пинаско. Лаура привела Stella Deneb во Фримантл, Австралия, это ее первый рейс и первое судно в качестве капитана. Ей всего 30 лет, в компанию Siba Ships она устроилась в 2006-м году, старпомом.

Лаура из Генуи, в море с 1997 года. Диплом капитана получила в 2003-м. Лаура работала на газовозах и перевозчиках скота, на Stella Deneb до капитанства занимала должность старпома, и в частности, во время рекордного по количеству перевозимых голов рейса в прошлом году, тогда Stella Deneb погрузил в Таунсвилле, Квинсленд, Австралия, партию стоимостью 11.5 миллиона австралийских долларов, назначением на Индонезию и Малайзию. На борт приняли 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 овец и коз. Чтобы доставить их в порт, потребовалось 28 жд составов. Погрузка и перевозка производились под тщательным контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам.
Stella Deneb – крупнейшее в мире судно для перевозки скота.

23-29 декабря 2007 - контейнеровоз Horizon Navigator (валовая 28212, постройки 1972, флаг США, владелец HORIZON LINES LLC) на 2360 TEU компании Horizon Lines захватили женщины. Все штурманы и капитан – женщины. Капитан Робин Эспиноза, старпом Сэм Пиртл, 2-й помощник Джули Дучи. Все остальные из общего количества экипажа 25 человек мужчины. Женщины свалились на мостик контейнеровоза, как утверждают в компании, совершенно случайно, в ходе конкурса профсоюза. Эспиноза крайне удивлена – впервые за 10 лет она работает в экипаже с другими женщинами, уж не говоря про штурманов. Международная организация Капитанов, Штурманов и Лоцманов в Гонолулу говорит, что в ее составе 10% женщины, а 30 лет назад на них приходился всего 1%.

Женщины, что и говорить, замечательные. Робин Эспиноза и Сэм Пиртл — однокашницы. Вместе учились в Морской академии торгового флота. Сэм также имеет диплом капитана дальнего плавания. Джули Дучи стала моряком позже, чем ее капитан и старпом, но моряки-штурманы поймут и оценят такое ее хобби (в наши времена, увы и увы, это хобби, хотя не зная секстана, настоящим штурманом никогда не станешь) - “Я, пожалуй, одна из немногих судоводителей, кто использует для определения места секстан, просто для своего удовольствия!”

Робин Эспиноза работает на флоте четверть века. Когда она только начинала свою морскую карьеру, женщина на флоте США была редкостью.Первые десять лет работы на судах Робин пришлось работать в экипажах, сплошь состоявших их мужчин. Робин, Сэм и Джули очень любят свою профессию, но когда тебя от родного берега отделяют многие недели, бывает грустно. 49-летняя Робин Эспиноза говорит: “Я очень скучаю по мужу и 18-летней дочери”. Ее ровесница Сэм Пирл так и не встретила того, с кем бы она смогла создать семью. “Мне встречаются мужчины, говорит она, которые желают, чтобы женщина постоянно за ними ухаживала. А для меня моя карьера - это часть меня самой, я и на миг не могу допустить, чтобы что-то могло помешать мне выйти в море”.

Джули Дучи, которой исполнилось 46 лет, просто любит море, и просто не может себе представить, что в мире есть другие, более достойные или интересные, профессии.

13-19 мая 2007 - Royal Caribbean International назначила на должность капитана круизного лайнера Monarch of the Seas женщину, шведку Карин Стар-Йансон. Monarch of the Seas – это лайнер первого, так сказать, ранга, валовая 73937, 14-ти палубный, 2400 пассажиров, 850 человек экипаж, постройки 1991 года. То есть, относяшийся к разряду крупнейших лайнеров мира. Шведка стала первой женщиной в мире, получившей должность капитана на судах такого типа и размера.

Она работает в компании с 1997 года, сначала штурманом на Viking Serenade и Nordic Empress, затем старпомом на Vision of the Seas и Radiance of the Seas, затем дублером капитана на Brilliance of the Seas, Serenade of the Seas и Majesty of the Seas. Вся ее жизнь связана с морем, образование высшее, Технологический университет Чалмерс, Швеция, степень бакалавра в судовождении. В настоящее время имеет диплом, позволяющей ей командовать судами любого типа и размера.

Наша российская женщина-капитан Людмила Тибряева является, и это видимо, можно уверенно говорить, единственной в мире женщиной-капитаном с опытом арктического плавания.

В 2007 году Людмила Тебряева отметила сразу три даты - 40 лет работы в пароходстве, 20 лет в должности капитана, 60 лет со дня рождения. В 1987 году Людмила Тибряева стала капитаном дальнего плавания. Она состоит в Международной ассоциации морских капитанов. За выдающиеся успехи была награждена в 1998 году орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Сегодня ее портрет в форменном кителе на фоне корабля украшает музей Арктики. Людмила Тибряева получила знак "Капитан дальнего плавания" за номером 1851. В 60-е годы Людмила из Казахстана приехала в Мурманск. И 24 января 1967 года 19-летняя Люда отправилась в свой первый рейс на ледоколе "Капитан Белоусов". Летом студентка-заочница отправилась в Ленинград сдавать сессию, а ледокол ушел в Арктику. Она пробилась к министру, чтобы получить разрешение на поступление в мореходное училище. У Людмилы удачно сложилась и семейная жизнь, что редкость для моряков вообще, а уж женщин, продолжающих плавать, тем более.

10 апреля 2009 - первой женщиной – командиром корабля ВМС Канады стала командор Джози Куртц, на днях она назначена командиром фрегата HMCS Halifax, одного из самых сильных кораблей канадского военно-морского флота. Всего лишь 20 лет тому назад женщины получили право служить на кораблях, но тогда никому и в голову не могло прийти, что женщина когда-либо сможет ступить на мостик корабля в должности его командира.

Помимо Джози, на фрегате служит более 20 женщин, ну а мужская часть экипажа в целом относится к ней, по ее словам, как к обычному командиру и не выражает по этому поводу никаких комплексов. 6 лет тому назад первая женщина стала вахтенным командиром корабля береговой обороны HMCS Kingston, ею стала лейтенант-командор Марта Малкинс. Интересно, что муж Джози 20 лет отдал военно-морскому флоту, вышел в отставку и сейчас сидит на берегу, дома, с их 7-летней дочерью.

[источники]
источники
http://www.odin.tc/
http://www.izmailonline.com
http://www.bolshoyvopros.ru/
http://www.info-tses.kz

--

Почему женщины на кораблях считались невезучими?

Моряки склонны быть более суеверными, чем все мы. Длинный список морских легенд, фольклора и суеверий может показаться нам, сухопутным, странным, но когда ваша профессия подвергает вас стихийным бедствиям и неконтролируемым стихийным бедствиям, вам лучше быть в безопасности, чем сожалеть. Амулеты удачи и предзнаменования неудач, относящиеся к парусному спорту, лодкам и морякам, существовали веками. Посмотрите несколько примеров:

  • Морское путешествие, которое начинается в пятницу, обречено.
  • Свист на лодке вызовет бурю.
  • Бананы на борту корабля - неудача.
  • Сказать «до свидания» или «утонуть» в лодке - запретить.

Женщины в былые времена парусного спорта даже не имели возможности практиковать эти суеверия - старое морское суеверие считало, что женщинам на кораблях или лодках очень не повезло. Женщинам исторически запрещалось плавать на военных или торговых судах, потому что капитаны полагали, что их присутствие рассердит морских богов, которые вызовут бурные волны и ненастную погоду.Альтернативное объяснение могло заключаться в том, что привлечение женщины в длительное морское путешествие могло чрезвычайно, скажем так, «отвлекать» экипаж, состоящий исключительно из мужчин, и, вероятно, вызвать проблемы и для женщины. Отвлеченная или ревнивая команда небезопасна. Иногда женщины даже маскировались под мужчин, чтобы работать на корабле.

Автор Сюзанна Старкс пишет об инциденте в средние века, когда команда бросила вызов этому суеверию и вышла в море с несколькими пассажирами на борту.Судно попало в ужасный шторм, и экипаж, вспомнив, что женщинам не везет, начал выбрасывать за борт всех женщин-пассажиров. Более 60 женщин утонули в попытке умиротворить морских богов. Все было напрасно, так как большая часть команды все равно погибла [источник: PortCities Southampton].

Вот интересное (и несколько неудивительное) противоречие - хотя моряки считали, что женщина на борту разозлит морских богов, они также считали, что женщины с обнаженной грудью успокаивают моря.Обнаженная до пояса женщина «пристыдит» природу, подавив ее гнев. И, как ни странно, хотя считалось, что им не везет на лодке, женщины также считались отличными мореплавателями. Вот почему вы до сих пор видите обнаженных до пояса женщин-подставных лиц с широко открытыми глазами на носу лодок и кораблей.

Запрет на использование полностью одетых женщин на лодках, к счастью, со временем исчез. Сегодня женщин приветствуют на борту, и многие используют свои прекрасные навигационные навыки, командуя своими лодками и кораблями.

,

женщин на борту корабля - неудача

Автор: Крис Уэлш - Обновлено: 21 июн 2020 г. | * Обсудить

У моряков есть давние традиции суеверий; ищут любое преимущество, которое они могут найти, чтобы утешить их в штормовые ночи на море. Одно из самых давних предрассудков, которое также можно отнести к разряду городских мифов, заключается в том, что женщины на борту корабля означают невезение.

В зависимости от эпохи и нации женщинам часто запрещалось плавать на военных судах; Что касается торговых судов, то это было на усмотрение капитана или компании.Некоторые говорят, что это потому, что женщины считались неудачниками, и что наличие женщины на борту корабля, когда он был в море, разозлил бы морских богов, вызвав ужасную погоду и бурную воду. В некоторых случаях женщин, которые были на борту корабля, даже бросали за борт, чтобы попытаться умилостивить богов.

Достоинства суеверий
Суеверий изобилуют во всех сферах жизни, но у моряков, похоже, больше, чем их справедливая доля. В жизни древнего моряка так много граней, над которыми он не властен - море, погода, рыночные цены, политика, здоровье, - что он, казалось, захватил контроль над любым аспектом, который мог.Некоторые считают, что это было связано с необходимостью иметь некоторую надежду, некоторый контроль над своей судьбой.

Не пускать женщин на рабочий корабль было одним из таких способов, и, как и многие суеверия на рабочем месте, имеет очень разумное происхождение. Дело в том, что, хотя в некоторых случаях существовали правила против женщин на борту судов (однако, не пассажирских судов), это чаще происходило из-за отвлекающего фактора, чем из каких-либо суеверий. Женщина на борту корабля, полного мужчин, во время многомесячного плавания могла вызвать у капитана все виды головных болей, не говоря уже о женщине.

The Ironic Twist
Хотя моряки иногда боролись изо всех сил, чтобы удержать женщин от своих кораблей, во многих случаях женщин приветствовали на борту. Бывают случаи, когда жена плывет вместе со своим мужем, и есть причина, по которой в литературе есть примеры женщин, маскирующихся под паруса, - это имеет историческую основу.

Самый ироничный поворот к суеверию «женщины на корабле - неудача» был оборотной стороной медали, суеверием, согласно которому женщины приносят удачу в связи с кораблем.Женщины, несмотря на то, что в большинстве случаев им не разрешалось находиться на борту рабочего судна в качестве экипажа, иногда считались лучшими штурманами, чем мужчины. Добавьте к этому способность обнаженной женщины «позорить природу» и удерживать волны подальше, и вы получите причину популярности обнаженных до пояса женщин, изображаемых в качестве подставных лиц на многих парусных кораблях.

Фигурные головы или мачты - это резные статуи, прикрепленные к носу корабля, и иногда их изображают в виде древних существ или воинов, но очень популярным выбором была обнаженная женщина, указывающая путь в порт.

Последние мысли
Суеверие о том, что женщинам не повезло на борту корабля, широко распространено, или, по крайней мере, осознание того, что суеверие существует. Однако тот факт, что женщинам никогда не разрешалось находиться на борту торгового корабля, больше относится к категории городских легенд.

Вам также может понравиться ...

Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом ..

Я на 99% уверен, что фигура на изображении вверху страницы принадлежит мне.Он был прикреплен к нашей деревянной шхуне 1930 года, но не был оригиналом для лодки. Мне интересно проследить историю этого, чтобы увидеть, кто это сделал, и был ли он единичным или их было больше, но я не знаю, с чего начать. Может кто подскажет какие указатели?

Alex - 21 июня 20 в 9:32

быть брошенным в конец очереди на помощь, чтобы умереть, чтобы помочь женщинам спасти их шлюпки первыми ... да, совершенно без причины ... и "Титаник" - это совсем не фильм ужасов, а романтический фильм.,

6-28 декабря 18 в 23:44

Я работаю над рассказом, и мне было интересно, когда перестали верить этому суеверию?

Traffy - 14 декабря 16 в 16:38

@Hinksy - потому что их нет. Это суеверия, и единственная основа, на которой они основаны, - устные ереси. Людей поощряли жить в страхе, и многое было основано на «удаче». Сейчас мы думаем иначе, поэтому большинство этих суеверий игнорируется.Черная кошка пересекает вам дорогу, птица влетает в ваш дом, разбивается зеркало, это не беда. Это просто означает, что птица заблудилась, куда-то шла черная кошка, и вы случайно уронили зеркало. Мы не думаем, что из-за этого что-то произойдет! Джен

JollyJen - 4 ноября 16 в 13:50

Я прочитал около 30 источников по этой теме, и ни у кого нет фактов, подтверждающих какие-либо истории о невезении или удаче. Я нахожу все больше и больше информации за последние 300 лет ложной.Из-за отсутствия достойных ссылок я не уверен ни в чем, что читаю в эти дни.

Hinksy - 3 ноября 16 в 18:26

Это нормально, но слишком часто закрывали глаза, и женщин допускали на борт для длительных путешествий - и не только на пассажирских судах. Кроме того, когда корабль достигал гавани, слишком часто первые встречные суда содержали проституток, которых - что неудивительно - немедленно приветствовали на борту.

rob - 17 сентября 12 в 14:39

Интересно, когда это суеверие было основано и когда оно исчезло? Я полагаю, вполне возможно, что отвлечение женщин на борту корабля настолько отвлекало, что адмиралы, капитаны и т. Д. Распространяли этот миф, чтобы оправдать их отсутствие на борту.В конце концов, женщины могут быть своего рода отвлечением. Раньше я работал в компании, которая не принимала на работу привлекательных женщин, поскольку они отвлекали. Может быть, им следовало развить миф о том, что женщины вредны для сети или что-то в этом роде. !!

SailingMyth - 16 мая 12 в 18:02

Заголовок:

MissMsMrsMrDrRev'dProf.Other

(не показан)

Подтвердить:

,

Очень суеверные: 13 матросских суеверий

Пятница, 15 июля 2011 г.

Очень суеверно: 13 матросских суеверий

Эй, Матей!

Мореходство - одно из старейших занятий в мире, поэтому вполне естественно, что в времена, когда происходили необъяснимые события, суеверия играли главную роль роль в обосновании причин их возникновения.

Неуправляемая природа моря уступила место множеству морских знаний, каждая из которых один так же любопытен, как и другой.Так что окунитесь, если осмелитесь, и откройте для себя 13 обычных моряков суеверия.

1. На борту нет бананов

Помимо кожуры, из-за которой многие комики спотыкаются и падают, бананы имеют Давно считалось, что это принесет неудачу, особенно на кораблях. В разгар торговли империи между Испанией и Карибским морем в 1700-х годах, в большинстве случаев исчезающие корабли в то время перевозили груз бананов.

Стечение обстоятельств? Может быть. Другая теория предполагает, что, поскольку бананы так быстро портятся, перевозчикам приходилось добираться до места назначения намного быстрее.Таким образом, рыбак никогда поймал что-нибудь, пока на борту были бананы. Еще одна опасность от обезьяньего любимца так быстро бродили фрукты, что в жарком корпусе хранилища бананы производят смертельно ядовитые пары.

Последняя теория об опасности бананов в море (хотя их бывает тонны) заключается в том, что виды смертоносных пауков прячутся внутри банановых гроздей. Их смертельный укус вызвал член экипажа внезапно умер, усиливая опасения, что банановый груз - плохое предзнаменование.

Многие яхтсмены по-прежнему избегают употребления бананов в море, а некоторые даже избегают запаха бананов. лосьон для загара.

2. Отсутствие женщин на борту судна

Говорят, что женщины приносят неудачу на борт, потому что они отвлекают моряков от свои морские обязанности. Такое поведение возмутило несдержанные моря, которые отомстить кораблю. Как ни странно, обнаженные женщины на борту были полностью Добро пожаловать. Потому что обнаженные женщины «успокаивали море». Вот почему корабли обычно была фигура обнаженной до пояса женщины, сидящей на носу корабля. Ее голая грудь «пристыдила бурное море в штиль», и ее открытые глаза вели моряков в безопасное место.

3. Сын оружия

Источник изображения: Hampshirecam

Дети мужского пола, рожденные на корабле, назывались "ружейный сын", потому что удобнее всего рожать на палубе (если вы не слишком боялись иметь женщину на борту) был на оружейной палубе. Иметь ребенок мужского пола на борту был знаком удачи.

4. Нет свиста на борту

Моряки издавна считали, что свист или пение на ветер "свистеть бурю".


5. Красное небо ночью ...

«Красное небо ночью, радость моряка; красное небо утром, моряки принимают во внимание» гласит старая пословица. Красный закат указывает на грядущий прекрасный день, а красный восход солнца указывает на дождь и непогоду.


6. Смертельная лексика

В море следует строго избегать некоторых слов, чтобы обеспечить безопасное возвращение корабля и экипажа. К ним относятся очевидные, такие как «утонул» и «до свидания». Если кто-то говорит "удачи" для вас это обязательно приведет к неудаче.Единственный способ отменить проклятие - это кровью, поэтому обычно достаточно ударить по носу.


7. Остерегайтесь скрывающейся акулы

Акула, преследующая корабль, - знак неминуемой смерти.

8. Встречайте Lurking Dolphins

Дельфины, плывущие вместе с кораблем, считаются хорошим знаком.

9. Не плывите в эти дни ...

Не ходите по четвергам, пятницам, в первый понедельник апреля или второй понедельник в августе.

  • Пятницы: Пятницы долгое время считались несчастливыми днями, вероятно, потому, что Иисус Христос был распят в пятницу.
  • Четверг: Четверг - плохие дни для плавания, потому что это день Тора, бог громов и бурь.
  • Первый понедельник апреля: Первый понедельник апреля - день, когда Каин убил Авеля.
  • Второй понедельник августа: Второй понедельник августа - день королевств. Содома и Гоморры были разрушены.

Суеверные моряки считают, что единственный хороший день для отплытия - воскресенье.

10. Взгляд пирата - это взгляд на меня

Источник изображения: FOX

Проколотая мочка уха у моряка означала, что он совершил кругосветное плавание или пересек экватор. Суеверные моряки носили золотые серьги-кольца, потому что они считали, что это приносит удачу. Некоторые считали, что золото обладает магией исцеляющие силы или что он служил защитным талисманом, предотвращающим владелец от утопления.

Татуировки тоже считались удачливыми. Моряки обычно татуировали морскую звезду на их телах, поскольку Полярная звезда символизировала их приближение к дому.

Стрижка волос, стрижка ногтей и бритье считались большим запретом.

11. Не меняйте название лодки

Это плохо удачи изменить название лодки. Лодки развивают жизнь и разум своей владеть, когда они названы и крещены. Если вы все же переименуете лодку - вы абсолютно должна пройти церемония переименования.

Эту церемонию можно провести, написав текущее название лодки на листе бумаги. сложите бумагу и поместите ее в деревянный ящик, а затем сожгите его. После совок поднимите пепел и бросьте его в море [Источник].

12. Плати по долгам

Неуплатившие долги моряки обвинялись в штормах и прочих несчастьях. события, которые произойдут на корабле.

13. Избегайте имбиря

Считалось, что красные головы приносят судну неудачу, если вы случайно сталкиваетесь с один перед посадкой.Однако, если вы поговорите с рыжими до того, как они получат шанс говорить с вами, вы спасены.

Чтобы этим постом не убить удачу, мы добавили еще одно суеверие…


Счастливчик 14: Не убивайте альбатроса

Считалось, что морские птицы несут души погибших моряков, и это считается плохим удача убить одного. Однако если вы его увидите, это считается удачей.

Это лишь некоторые из множества морских суеверий. Какие еще суеверия есть вы сталкивались с морским опытом?


Статьи по теме

,

суеверий «Просто английский

Суеверия можно определить как «иррациональные убеждения, особенно в отношении неизвестного» (Collins English Dictionary)

Они заставляют нас вести себя странно, верить в странные вещи и не позволяют нам объяснить причины, почему.

Многие суеверия могут показаться нам сегодня глупыми, даже глупыми, но они продолжают влиять на наше поведение, и многие люди будут утверждать, что на самом деле есть несколько очень веских причин для того, чтобы избегать черных кошек и ходить по лестницам.

Объяснение распространенных суеверий В большинстве случаев причины распространенных суеверий восходят к средневековью или даже к древним временам. Часто они даже более своеобразны, чем убеждения, которые они пытаются объяснить.

Черные кошки - источник буквально сотен несчастливых суеверий. Если они идут перед вами, это признак неудачи. Несчастно наступать им на хвост. Они даже приносят неудачу в дом, если чихают внутри!

Эта прискорбная связь с несчастьем восходит к средневековью, когда они стали ассоциироваться с ведьмами и, как считалось, укрывали злых духов.

Есть очень практические причины дважды подумать перед тем, как идти под лестницей, но более загадочное объяснение можно проследить до древнего Египта. Ранние египтяне считали, что форма пирамид имеет особую силу. Сломать «силу» этой формы считалось очень плохой удачей, и это именно то, что можно сделать при ходьбе под лестницей!

В римские времена люди имели обыкновение смотреть на свои отражения в лужах с водой. Некоторые полагали, что эти размышления на самом деле были «проблесками души».Любое нарушение работы воды, например, бросок камня в бассейн, принесет неудачу человеку, который смотрит внутрь. Это суеверие живет страхом неудачи из-за разбития зеркала.

Группы суеверий Определенные группы людей, вовлеченные в опасную или непредсказуемую деятельность, действительно имеют тенденцию быть очень суеверными.

Актёры За кулисами театра есть множество вещей, которые можно и нельзя делать.

Один из самых серьезных запретов касается имени «Макбет», одной из самых известных пьес Шекспира.Если кто-то произнесет это имя за кулисами, то у актеров будут всевозможные неприятные проблемы, и шоу непременно провалится. Также актеры никогда не желают друг другу «удачи» перед спектаклем, поскольку это может иметь обратный эффект. Безопаснее сказать актеру, идущему на сцену, «сломать ногу»!

Моряки Долгие и опасные путешествия по диким и непредсказуемым океанам заставили моряков очень хорошо знать знаки удачи и неудачи. Неудача возникает из-за того, что вы ступили на борт корабля левой ногой, отправились в круиз в пятницу и бросили камни в море.Удача последует за кораблем, если рядом плавают дельфины или на борту есть обнаженная женщина! Подумайте о подставных лицах на старых парусных лодках с обнаженной женщиной впереди, успокаивающей моря.

Спортсменов Великий Майкл Джордан носил свои старые школьные шорты под своей формой Chicago Bulls, чтобы немного повезти на корте, а Тайгер Вудс предпочитает носить красный цвет по воскресеньям по аналогичным суеверным причинам. Любители гольфа могут провести успешный день на поле, если они начнут свой раунд с клюшек с нечетными номерами и не будут использовать мячи с номерами больше 4! Также удачно отправляться в путь в дождливый день, но однозначно нельзя брать зонтик у партнера.

Футболисты не сдаются и обладают множеством собственных причуд. Бывший игрок West Hams Паоло Ди Канио всегда сначала кладет подушечки на левую ногу. Стивен Джеррард и игроки «Ливерпуля» любят касаться надписи «Это Энфилд» в туннеле на пути к полю, но ничто не может превзойти бывшего игрока «Челси» Эйдура Гудьонсена, который идет в туалет сразу после разминки и целует его. футболку дважды (за два гола) и произносит молитву с благодарностью Богу за его здоровье и здоровье своих товарищей по команде, когда он бежит на поле!

Глобальные суеверия

Наконец, вот несколько любопытных верований со всего мира.

Если не прикрыть лысину, пойдет дождь - Афганистан Если вы побрите голову в субботу, вы окажетесь в вечном долгу - АфрикаВы `` отрежете '' состояние, если воспользуетесь ножницами в день нового года - Китай Накануне экзамена не мыть голову - Россия Если вы пойдете в туалет ночью без одежды, на вас нападут насекомые - Япония

,

Смотрите также